Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования
Основные вопросы, остальные по ходу развития темы
- Как и где искать клиентов?
- Какие направления рентабельны?
- Нюансы организации процесса, сбор, обработка данных, сдача результатов?
- методология исследований
Опять зовем Ленку, без нее никуда
- Как и где искать клиентов?
- Какие направления рентабельны?
- Нюансы организации процесса, сбор, обработка данных, сдача результатов?
- методология исследований
Опять зовем Ленку, без нее никуда
Re: Маркетинговые исследования
Лучший клиент это госструктура, поэтому не стесняемся, товарищи, участвуем в госзакупках))
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: Маркетинговые исследования
а на чем обойти конкурентов?
Re: Маркетинговые исследования
откаты посолиднее предлагай))kvit писал(а):а на чем обойти конкурентов?
Re: Маркетинговые исследования
Лучший клиент это госструктура,
чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиентаоткаты посолиднее предлагай))
как совместить?
Re: Маркетинговые исследования
поиском золотой середины..для госзаказов знакомства хорошо иметь правильныеkvit писал(а):Лучший клиент это госструктура,чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиентаоткаты посолиднее предлагай))
как совместить?
Re: Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.
Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть развными.
Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть развными.
Re: Маркетинговые исследования
с клиентами разобрались
теперь с направлениями, какие бывают
Эти исследования нередко проводятся на систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
1. Исследование рынка (Market Research):
определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
определение географического размещения потенциальных потребителей;
определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.
2. Исследование сбыта (Sales Research):
определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;
установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;
оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.
3. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):
анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров
(т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);
поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.
4. Исследование рекламы (Advertising Research):
анализ эффективности рекламных объявлений;
анализ эффективности средств распространения рекламы;
анализ эффективности рекламной работы.
5. Экономический анализ (Business Economics):
анализ "затраты — выпуск";
краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;
анализ "цена — прибыль".
6. Мотивационный анализ (Motivation Research).
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).
Приведенный выше перечень никоим образом не является исчерпывающим, а лишь намечает в общих чертах границы возможной исследовательской деятельности.
теперь с направлениями, какие бывают
Эти исследования нередко проводятся на систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
1. Исследование рынка (Market Research):
определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
определение географического размещения потенциальных потребителей;
определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.
2. Исследование сбыта (Sales Research):
определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;
установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;
оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.
3. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):
анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров
(т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);
поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.
4. Исследование рекламы (Advertising Research):
анализ эффективности рекламных объявлений;
анализ эффективности средств распространения рекламы;
анализ эффективности рекламной работы.
5. Экономический анализ (Business Economics):
анализ "затраты — выпуск";
краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;
анализ "цена — прибыль".
6. Мотивационный анализ (Motivation Research).
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).
Приведенный выше перечень никоим образом не является исчерпывающим, а лишь намечает в общих чертах границы возможной исследовательской деятельности.
Re: Маркетинговые исследования
не не, тут ты не прав.. иногда при хороших отношениях откаты закладываются сверх запрошенной тобой ценыkvit писал(а):Лучший клиент это госструктура,чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиентаоткаты посолиднее предлагай))
как совместить?
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: Маркетинговые исследования
согласен, бывает такое )))
Re: Маркетинговые исследования
Добавь в первый пост методологию. Опишем основные виды исследований
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: Маркетинговые исследования
точно, как мы про нее забыли )))
добавил
добавил
Re: Маркетинговые исследования
Методы сбора первичной информации (полевые работы).
Выделяются три группы:
- Качественные
- Количественные
- Смешанные
1. К качественным относят:
- Экспертное интервью (Опрашиваются люди, являющиеся специалистами в исследуемом вопросе. Данный метод позволяет получить максимально полную и разностороннюю информацию об исследуемом объекте)
- Глубинное интервью (В качестве респондента могут выступать обычные люди, являющиеся потребителями или потенциальными потребителями изучаемых товаров и услуг. При помощи этого метода исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.)
- Фокус-группа (Метод групповой дискуссии, проводимой модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам)
Сюда же можно отнести и такой метод, как
- Анализ протокола (Суть его заключается в том, что испытуемый помещается в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.)
2. Количественные:
- Опрос (личное интервью, почтовый опрос, анкетирование, телефонный опрос)
- Аудит (в основном в розничной торговле: включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.)
3. Смешанные:
- Hall-test " метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
- Home-test " аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
- Mystery Shopping " метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Выделяются три группы:
- Качественные
- Количественные
- Смешанные
1. К качественным относят:
- Экспертное интервью (Опрашиваются люди, являющиеся специалистами в исследуемом вопросе. Данный метод позволяет получить максимально полную и разностороннюю информацию об исследуемом объекте)
- Глубинное интервью (В качестве респондента могут выступать обычные люди, являющиеся потребителями или потенциальными потребителями изучаемых товаров и услуг. При помощи этого метода исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.)
- Фокус-группа (Метод групповой дискуссии, проводимой модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам)
Сюда же можно отнести и такой метод, как
- Анализ протокола (Суть его заключается в том, что испытуемый помещается в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.)
2. Количественные:
- Опрос (личное интервью, почтовый опрос, анкетирование, телефонный опрос)
- Аудит (в основном в розничной торговле: включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.)
3. Смешанные:
- Hall-test " метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
- Home-test " аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
- Mystery Shopping " метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Последний раз редактировалось Lenka 09 июл 2015, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: Маркетинговые исследования
а чем глубинное интервью отличается от обычного?
просто анкета больше??
просто анкета больше??
Re: Маркетинговые исследования
да))kvit писал(а):а чем глубинное интервью отличается от обычного?
просто анкета больше??
Конечно не совсем так. Обычное интервью используется, чтобы получить точную информацию: например, какую колбасу человек предпочитает, в какой магазин ходит, то естб объективные данные. Глубинное используется, чтобы выяснить мотивы, побуждающие купить определенный товар, воздействие рекламы к примеру, образы, вызывающие положительные эмоции. Там другой принцип построения вопросов и более гибкий гайд (сценарий интервью), когда интервьюер может на свое усмотрение развить тему.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы