Димыч, ты пойми, нет в природе человека чего-то одного в чистом виде. Человек растёт, развивается, собирает информацию, обрабатывает её и применяет на практике. Взрослый начинает формироваться с раннего детства, как только начинается конфликт "отцов и детей". То есть всё взаимосвязано. Просто, когда личность функционирует гармонично, нет такого чёткого разделения - что и откуда взял. Только если специально целью задаться - изучить, из какого файлика информация за какие сферы деятельности отвечает.
Созидает взрослый, у него достаточно информации и опыта, чтобы создать что-то новое, своё. Ребёнок познаёт, у него нет своего опыта, у него есть только опыт родителей и предыдущих поколений, он ещё по дороге к пониманию кто он есть сам.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 12:35
Aivery
Radugnyi писал(а): Созидает взрослый, у него достаточно информации и опыта, чтобы создать что-то новое, своё. Ребёнок познаёт, у него нет своего опыта, у него есть только опыт родителей и предыдущих поколений, он ещё по дороге к пониманию кто он есть сам.
когда ребенок рисует картинку или делает аппликацию на подарок маме - он не творит ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 12:38
Radugnyi
Aivery писал(а):
когда ребенок рисует картинку или делает аппликацию на подарок маме - он не творит ?
Нет. Творит внутренний взрослый. От воспитания зависит когда он начнёт формироваться и в чём будет выражаться. реализация задатков и способностей это взрослый.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 12:51
Aivery
Radugnyi писал(а):
Нет. Творит внутренний взрослый. От воспитания зависит когда он начнёт формироваться и в чём будет выражаться. реализация задатков и способностей это взрослый.
тоесть, все три компонента присутствуют независимо от возраста ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:00
Radugnyi
Aivery писал(а):
тоесть, все три компонента присутствуют независимо от возраста ?
Ну как, я специально не думала на эту тему, но если порассуждать...
Цель человека - стать взрослым и внутри и снаружи, быть собой. Сотворить себя. Если философски к вопросу подойти. А это раскрытие и реализация собственного потенциала, который развитые задатки и способности, мастерство, талант. Познать и раскрыть собственную самость. Которая содержит в себе и врождённые (генетически обусловленные) качества и приобретённые в процессе жизнедеятельности (социальное влияние) и созданные в себе самом посредством оригинального соединения первого и второго. Так считаю.
А значит развитие и формирование идёт параллельно.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:07
Aivery
Radugnyi писал(а):
А значит развитие и формирование идёт параллельно.
откуда взялось разделение на ребенка, родителя и взрослого ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:16
Radugnyi
Aivery писал(а):
откуда взялось разделение на ребенка, родителя и взрослого ?
Из жизни. Человек начинает свою жизнь в семье, с родителями. Два набора реакций - детские (формирующиеся) и родительские (формирующие). Потом отделяется и становится самостоятельным, принимая свои решения и получая свой собственный опыт. И дальше уже становится родителем для своих детей. История повторяется).
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:18
Aivery
Radugnyi писал(а):
Из жизни. Человек начинает свою жизнь в семье, с родителями. Два набора реакций - детские (формирующиеся) и родительские (формирующие). Потом отделяется и становится самостоятельным, принимая свои решения и получая свой собственный опыт. И дальше уже становится родителем для своих детей. История повторяется).
а взрослый откуда берется ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:26
Radugnyi
Aivery писал(а):
а взрослый откуда берется ?
В смысле, внутренний взрослый? Формируется в процессе жизнедеятельности, решения внутриличностных конфликтов.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:28
Aivery
Radugnyi писал(а):
В смысле, внутренний взрослый? Формируется в процессе жизнедеятельности, решения внутриличностных конфликтов.
тоесть детские и родительские реакции приходят из семьи.
а взрослый формируется сам...
а почему из семьи взрослые реакции не приходят ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:31
Radugnyi
Aivery писал(а):
тоесть детские и родительские реакции приходят из семьи.
а взрослый формируется сам...
а почему из семьи взрослые реакции не приходят ?
Почему не приходят? Они откуда угодно приходят. В каждом есть свой внутренний взрослый, степень проявленности разная. Семья (взаимоотношения родителей между собой и с внешним социумом), книги, фильмы, семьи друзей, сад, школа, улица и т.д. и т.п. Везде есть место для проявления взрослости, подражая перенимаешь навыки.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:37
Aivery
итак, изначально ничего нету...
потом, путем подражания, формируется ребенок, родитель и взрослый.
но взрослым считается тот человек, у которого родитель и ребенок проявляются исключительно под присмотром взрослого.
я верно понял ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 13:50
Radugnyi
Aivery писал(а):итак, изначально ничего нету...
потом, путем подражания, формируется ребенок, родитель и взрослый.
но взрослым считается тот человек, у которого родитель и ребенок проявляются исключительно под присмотром взрослого.
я верно понял ?
Да. Границы, саморегуляция и ответственность.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 18 фев 2018, 14:06
Aivery
итак жесткий диск пуст.
потом там создается три папки, которые в течении жизни заполняются реакциями.
но прописанные в них реакции стереть уже нельзя никоим образом.
можно лишь выставить приоритет.
а что случается с реакциями, которые обладают самым низким приоритетом ?
ну если взрослый постоянно контролирует ребенка, реакции ребенка никоим образом не изменяться ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 19 фев 2018, 00:53
Radugnyi
Aivery писал(а):
а что случается с реакциями, которые обладают самым низким приоритетом ?
ну если взрослый постоянно контролирует ребенка, реакции ребенка никоим образом не изменяться ?
Дим, мы во что играем?)) В смысле, ты на какую мысль меня хочешь вывести, какая цель у этого разговора? А то у меня уйма информации из разных источников, если начну всё подряд говорить, месяцев цать уйдёт, а может и больше)))
Давай какие-то рамки определим, что ли, вектор движения.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 19 фев 2018, 08:11
Aivery
Radugnyi писал(а):
Дим, мы во что играем?)) В смысле, ты на какую мысль меня хочешь вывести, какая цель у этого разговора? А то у меня уйма информации из разных источников, если начну всё подряд говорить, месяцев цать уйдёт, а может и больше)))
Давай какие-то рамки определим, что ли, вектор движения.
Radugnyi писал(а):
Ну как, нельзя взять и часть себя выкинуть. Каждый из нас был ребёнком и детские представления остаются с нами на всю жизнь, они или переформатируются во взрослые какие-то убеждения или остаются родительскими и социальными установками. Здесь вопрос, насколько человек сам себя понимает и в состоянии управлять этими вещами в себе.
вот рамки.
ты утверждаешь, что детские и родительские установки навсегда.
нельзя взять и выкинуть их.
можно только все время взрослым контролировать и управлять этим бардаком.
мне интересны основания, для этого утверждения.
потому как либо я чего-то не понимаю...
либо установки не на всю жизнь...
в чем проблема стереть файлик из папки, если изначально его там не было ?
если его туда прописали - значит можно его и стереть.
почему нет ?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 19 фев 2018, 11:07
Radugnyi
Aivery писал(а):
в чем проблема стереть файлик из папки, если изначально его там не было ?
если его туда прописали - значит можно его и стереть.
почему нет ?
А как ты для себя понимаешь "установку"? Что это такое вообще?
Re: поговорим о любви
Добавлено: 19 фев 2018, 14:22
Aivery
Radugnyi писал(а):
А как ты для себя понимаешь "установку"? Что это такое вообще?
набор связанных мыслеобразов, которые находятся вне сознательной области и определяют состояние и поведение в различных ситуациях.
Re: поговорим о любви
Добавлено: 19 фев 2018, 14:30
Radugnyi
Aivery писал(а):
набор связанных мыслеобразов, которые находятся вне сознательной области и определяют состояние и поведение в различных ситуациях.
Верно. Набор. Кластер целый, который и вне сознания и в сознании, который и поток сознания (слова) регулирует и биохимию и поведение. Представляешь себе как формируется такой кластер в памяти? Цепочки нейронов, дендритов?