Ватник
сегодня в 9:05
Э майнэт оф прувен транслейшнс оф текстс.
> Не хотелось бы снова поднимать вопрос о том, кто пишет речи Навальному, но не могу не заметить нескольких моментов.
> 1. Тот факт, что речь делали для определенной аудитории - налицо. И эта аудитория - молодежь 16-30 лет. Отсюда намеки на Гарри Поттера и Полумну Лангвуд. Отсюда и Рики и Морти.
> 2. Аудитория эта, на удивление, совсем не российская. Отсюда и то, что получается у Навального, что называется, "мимо кассы".
То бишь, впросак.
> Американская молодежь, пожалуй, повелась бы. Российская - просто не поймет, что он там хочет сказать отсылками к Рики и Полумне (не потому, что не смотрит Поттера, а потому, что код несколько другой).
При этом, надо сказать, что даже если мы посмотрим внимательно на эти отсылки, то поймем, что Полумна (версия перевода от РОСПЭНа) не говорила тех слов, что ей приписывает Навальный. А в других вариантах перевода Луну Лавгуд называется иначе. Только РОСПЭН дает ей такое название. В переводе Марии Спивак ее зовут "Психуной", например.
Впрочем, ни у Спивак, ни у РОСПЭНа, ни в народных переводах нет тех слов Луны, что нам выдал Навальный. Откуда они взялись?
> 3. Упоминание слова "Книжка". Пренебрежительно звучит от "уверовавшего", не правда ли? Да и не в русской традиции говорить "Книга". В русской традиции Книгу можно назвать Торой, Кораном или Библией, не знаю, что конкретно там имел в виду сам Навальный (да хоть бы и "Майн Кампф"). А вот в английском языке слово "Книга" или "The Book" - зачастую используется как раз как синоним слова "Библия".
> 4. Не мог не обратить внимание на этот вот пассаж:
"Мне кажется, что это тоже своего рода сигнал, который мне посылает вся эта власть вообще и хозяин замечательного дворца Владимир Путин". Не знаю как вам, а мне он режет взгляд. Был бы он на английском, куда симпатичнее бы выглядел:
It seems to me that this is also a kind of signal that is sent to me by all thе power and the owner of the wonderful palace, Vladimir Putin.
> В общем, думаю, на этот раз кураторы постарались лучше, и Навальный получил бумажку покрасивее, хоть и не без недостатков. Вызубрил, проговорил. Но уши-то не спрячешь...
(взято у Павла Данилина,
https://www.facebook.com/danilin.pavel.50/ ).
Соу, зыс факап из квайт тривиал. Дью ту конкретная тупорылость, энд изначальная внешняя управляемость, всё валится в аршфикен (извините, что не аглицкой мовой, это для маскировки).
... Стебаться над подобными очевидными косяками можно бесконечно, заметим лишь тот факт, что навязывание космополитичности и отрицание локальных цивилизационных ценностей как раз сдирает целый слой защиты, который не просто обнуляет попытки атакующих "поговорить с целевой для внушения нужного аудиторией на их языке", но и превращает это в комедию уровня "Путин есть кровавый тиран с конечно же миллиардом дворцов, конечно же счетами в швейцарских банках, конечно же наложницей-гимнасткой, раз в год рожающей детей, ах ещё педофилия конечно же, ну то есть вся реальность англосаксонской элиты проецируется на Злого Восточного Тирана, так?". Эта насмешливость убивает всю тему.
Чтобы продать целевой аудитории тухлый товар "сильные продвинутые побеждающие протесты", надо опираться на распространённые в этой аудитории мемы-образы - они будут отвлекать от реальности. Поэтому триумвират белорусских оппозиционерок был срисован с "Ангелов Чарли", а команда Навального дорисовывается типажами под супергероев Марвела (одна блонда-милфа, одна динамичная брюнетка, и так далее). Отсюда отсылки к поп-культуре. Это нужно, чтобы отвлечь внимание на "смотрите, смотрите, у них такие же образы и внешняя оболочка, как и у раскрученных нарисованных героев!" от ситуационной беспомощности и абсолютной пустоты в плане смыслов. Понимаете, нельзя обсуждать крутизну команды Навального в плане конкретных действий, если они копируют команду супергероев из кино - и так же понятно, что супергерои крутые и всегда всё правильно делают.
Пространство социальных связей же ограничено - некоторые учёные считают что примерно 150 людьми, жизнь и события которых может отслеживать среднестатистический человек, некоторые 350 - не критично, главное что ограничено.
Чтобы вытеснить локальных героев, с которыми человек ощущает связь с детства - от деда, с которым вместе стругал из дощечек разное, до Ильи Муромца - необходимо наполнить пространство представлений нарисованными куклами, имеющими отношения друг с другом. На этом базируются все супергеройские эпосы - попробуйте спросить подростка о том, кто из супергероев в каких отношениях с какими другими - он расскажет с удовольствием. Ему впихивают это через всё что можно - от кинотеатров и видео до отсылок в текстах и готовых игрушек, к которым прилагается текстовый ярлычок "Это человек-петух, он любит человека-зерно и воюет с человеком-начальникомптицефабрики". Ему выгружают готовую пачку социальных связей, через что он сопереживает всем этим куклам, не обдумывая происходящее, а принимая готовый граф социальных связей, изготовленный с прицелом программирования на типовые образы, готовые к использованию в отсылках после.
Поэтому "смотрите, я как Гарри Поттер, а сами понимаете кто как Волан-де Морт". Смотрите, мы как команда "Мстителей", а против нас плохие. Смотрите, мы светлые мудрые эльфы, а против нас безумная орочья орда.
Поэтому при упоминании локальных образов, о которые может опереться для придания себе силы и понимания своей связанности с цивилизационной культурой страны местный, вспыхивает дикая ярость - они не просто вредны, они занимают место очередного героического человека-гиены. Поэтому инфернальная ярость от любого упоминания российских успехов и побед, а фразой "Факт в том, что в Великой Отечественной Войне победил советский народ под руководством И.Сталина" можно вызвать в редакции "Эха Москвы" ситуацию, отлично отображённую на картинах Иеронима Босха.
Человек космополитичный должен состоять из продвигаемых глобальными американскими СМИ готовых образов добра и зла, без всяких этих аборигенских отсылочек, иначе методичка про эльфов-орков, супергероев и прочее не сработает - она будет содержать отсылки, не понимаемые аудиторией. В идеале цветная революция содержит посыл "вы как супергерои, они как злодеи", который замещает собой мыслительную активность, типа "что думать-то, всё понятно, где хорошие и побеждающие, а где плохие" - но что делать, если отсылки и эмоции не работают? Ведь тогда не на что опереться, придётся объяснять - а целевая аудитория не любит думать, она любит эмоции и реакции, она заскучает и уйдёт. Будет дурацкий облом, как в Китае, когда три года качали тему "Си Цзиньпинь - кровавый винни-пух", а потом выяснилось, что мультик диснеевский этот смотрело чуть ли не 4% детей, и они вообще забыли про что там, у них своих героев исторических под тыщу, им некуда складывать в голове западные мемчики-шаблоны, они не реагируют на отсылки.
Комплект опорных образов достаточно широк, но иногда бывают проблемные ситуации. Например когда и сценаристы спектакля, и кукловоды, и сами куклы - дебилы. Одни написали сценарий "как раскрутить молодёжь на активность, надо в игры на приставке играть показательно и говорить что смотришь мультик Рик и Морти", другие подумали "да хули не попробовать, авось прокатит", третьи в суде, поняв, что схема вообще не сработала, поползли панически перебирать комплекты отсылок - "Я как белый рыцарь, в смысле как Гарри Поттер, в смысле я как Христос, в смысле я рок-звезда на концерте, кстати я как космонавт в полёте на Марс". Так тоже бывает в фильмах - сзади уже сирены мигают полицейские, а у двери человек судорожно перебирает связку ключей, чтобы открыть замок, чертыхаясь.
Чтобы в следующий раз замок открылся, надо усилить продвижение опорных конструкций на целевую аудиторию. Окончательно свести коммуникацию к готовым и утверждённым мемам (это лет 13 назад на деньги Зимина из "Династии" пытались сделать как Луркоморье), придающим нужную окраску событиям и явлениям. Чтобы от илонмаск мурашки по коже, а дидываивали - смех и стыд да и только.
... Найти локальных продажных аборигенов, готовых за морковку "домик в Лондоне" выступить очередным активом протестов, загримированным под ролевых персонажей - нетрудно. Объяснить им, что предыдущим, поза-предыдущим, и так далее, морковка не досталась потому что те лохи, а ты-то не такой, парень, ты-то умненький, иначе бы мы тебя не выбрали - тоже просто; накрученный нарциссизм позволяет заставить делать всё что угодно похвалой "какой же ты уникальный и классный".
Да, весь стек участников процесса - от сценаристов до постановщиков и актёров - показал профнепригодность. Врали что аудитория готова, что знают за какие ниточки дёргать, рисовали графики охвата мемами, опираясь на популярные паблики - "смотрите, вот как растёт динамика лайков и репостов, если добавляешь в конце "крымнаш" - а по "капитализм убивает" ниже на 28%, это в следующий раз попробуем" - а не вышло.
Более того, циничный и типа-тупой Режым Путлерга изящно и по-армейски сработал в перестрелке, считая патроны оппонента и зная размер магазина - и как только заготовки кончились, подавил огневую точку, не тратя никакой особой мощности. Алексей в суде был вынужден не использовать заготовки типа "а вот у нас тайные гномики сделали полуторачасовое расследование, поэтому я его озвучу, как актёр, а вы будете ассоциировать его со мной", а лепить горбатого с колёс, панически ища опору и понимая, что заготовок нет, а предыдущие не сработали. Если бы было ещё одно заседание, можно было бы дождаться дрожаще-путанного камингаута, пересыпаемого ухмылками и мемчиками, и тоже состоящего из заученных блоков присланного текста вида "я есть главный оппозиционер оф эта страна, реалли".
Следующий крупный бой будет на другой стороне политического фронта - потому что с правой стороны, нужна перегруппировка и пополнение боеприпасов.