Всякие прочие новости
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32692
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Всякие прочие новости
Ну тупыыые)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32692
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Всякие прочие новости

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32692
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Всякие прочие новости

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Всякие прочие новости
Ученые из Университета Флориды показали, что травматический опыт может передаваться по наследству у двух или трех поколений.
ДНК одинаковая во всех клетках организма, однако это справедливо лишь в среднем. На самом деле, благодаря процессу метилирования, в разных клетках активны разные гены, что обеспечивает механизм специализации клеток. С возрастом в ДНК накапливаются новые метильные группы, которые могут изменять работу генов. Например, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) влияет на метилирование и активность генов. Но при формировании новых организмов в яйцеклетке и сперматозоиде происходит своего рода "перезагрузка", которая "сбрасывает" метильные группы и возвращает ДНК к состоянию по умолчанию. Тем не менее исследования показывают, что травматический опыт, вероятно, может передаваться за счет метилирования. Это в достаточно убедительно показано в опытах на мышах.
В 2014 году доктор Райчел Йегуда и ее коллеги из клиники Маунт Синай в Нью-Йорке впервые показали, что травматический опыт Холокоста, вероятно, сохранился в первом и даже втором поколении. В другой работе 2022 года было показано сохранение травматического опыта у людей, переживших геноцид в Руанде.
В новой работе ученые из Университета Флориды исследовали наследование травматического опыта у людей, переживших трагедию в Сирии в 1980-х и в 2011 году. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.
Чтобы понять, передается ли травматический опыт по материнской линии, ученые сосредоточились как раз на метилировании ДНК – эпигенетическом механизме, при котором ДНК помечается метильными группами.
В течение пяти лет ученые подбирали участников исследования среди сирийских общин Иордании. Травматический опыт определялся как жестокое избиение или преследование со стороны властей или вооруженных групп, присутствие при избиении или убийстве другого человека.
Ученые проанализировали образцы ДНК из клеток участников и обнаружили, что у детей и женщин с непосредственным опытом травмы в 1980-х годах и после 2011 года были обнаружены отличительные метки метилирования в 21 регионе ДНК.
Анализ выявил метки на 14 участках ДНК у бабушки, которая была свидетелем насилия 1980-х годов, а также у ее дочери и внука. Эти метки также присутствовали у дочерей и внуков, которые были потомками девяти женщин, ставших свидетелями этого насилия.
"Изучение нескольких поколений имеет огромное значение", – говорит специалист по эпигенетике Майкл Кобор из Университета Британской Колумбии в Ванкувере. Но Короб подчеркивает, что исследование такого эпигенетического наследования у людей только началось и окончательные выводы делать пока рано.
ДНК одинаковая во всех клетках организма, однако это справедливо лишь в среднем. На самом деле, благодаря процессу метилирования, в разных клетках активны разные гены, что обеспечивает механизм специализации клеток. С возрастом в ДНК накапливаются новые метильные группы, которые могут изменять работу генов. Например, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) влияет на метилирование и активность генов. Но при формировании новых организмов в яйцеклетке и сперматозоиде происходит своего рода "перезагрузка", которая "сбрасывает" метильные группы и возвращает ДНК к состоянию по умолчанию. Тем не менее исследования показывают, что травматический опыт, вероятно, может передаваться за счет метилирования. Это в достаточно убедительно показано в опытах на мышах.
В 2014 году доктор Райчел Йегуда и ее коллеги из клиники Маунт Синай в Нью-Йорке впервые показали, что травматический опыт Холокоста, вероятно, сохранился в первом и даже втором поколении. В другой работе 2022 года было показано сохранение травматического опыта у людей, переживших геноцид в Руанде.
В новой работе ученые из Университета Флориды исследовали наследование травматического опыта у людей, переживших трагедию в Сирии в 1980-х и в 2011 году. Работа опубликована в журнале Scientific Reports.
Чтобы понять, передается ли травматический опыт по материнской линии, ученые сосредоточились как раз на метилировании ДНК – эпигенетическом механизме, при котором ДНК помечается метильными группами.
В течение пяти лет ученые подбирали участников исследования среди сирийских общин Иордании. Травматический опыт определялся как жестокое избиение или преследование со стороны властей или вооруженных групп, присутствие при избиении или убийстве другого человека.
Ученые проанализировали образцы ДНК из клеток участников и обнаружили, что у детей и женщин с непосредственным опытом травмы в 1980-х годах и после 2011 года были обнаружены отличительные метки метилирования в 21 регионе ДНК.
Анализ выявил метки на 14 участках ДНК у бабушки, которая была свидетелем насилия 1980-х годов, а также у ее дочери и внука. Эти метки также присутствовали у дочерей и внуков, которые были потомками девяти женщин, ставших свидетелями этого насилия.
"Изучение нескольких поколений имеет огромное значение", – говорит специалист по эпигенетике Майкл Кобор из Университета Британской Колумбии в Ванкувере. Но Короб подчеркивает, что исследование такого эпигенетического наследования у людей только началось и окончательные выводы делать пока рано.
Re: Всякие прочие новости
Кто такие но нэйм "учёные из университета Флориды" непонятно, нечто навроде "британских учёных". Двух-трёх поколений маловато будет, травматический опыт иногда передаётся веками.Leona писал(а): 30 мар 2025, 17:47 Ученые из Университета Флориды показали, что травматический опыт может передаваться по наследству у двух или трех поколений.
Профессор Вамик Волкан, член Американской психоаналитической ассоциации и Международного общества политической психологии, заслуженный профессор психиатрии в отставке Школы медицины Университета Вирджиния. Супервизор и тренинг-аналитик Вашингтонского психоаналитического института. Основатель Центра изучения психики и человеческого взаимодействия. Редактор журнала «Психика и человеческое взаимодействие», автор более двадцати книг, изданных на восьми языках.
Статья. Вамик Волкан. "Влияние массовой травмы".
....
....
Здесь я буду фокусироваться на другого рода катастрофах: массовых травмах вследствие преднамеренных действий вражеских групп, которые случаются во время войн и военных ситуаций. Когда массовая травма является результатом таких условий, то присутствует определенный враг или враждебная большая группа, которая намеренно вызывает у жертв состояние боли, страдания и беспомощности.
Такая травма влияет на виктимизированное общество иначе, чем природные или случайные катастрофы или неожиданная утрата лидера. В таких ситуациях автоматически обостряются проблемы идентичности большой группы (Volcan 2006а, Ь). Хотя четкого описания «идентичности» в специфических психоаналитических терминах до Эрика Эриксона (Erikson 1956), проявившего интерес к данной теме, не было, принято считать, что она относится к субъективному переживанию. Прибегая к определению индивидуальной идентичности по Эриксону, я определяю идентичность большой группы — будь то племя, этнос, национальность, религия или политическая идеология, например «мы апачи», «мы курды», «мы французы», «мы латвийские евреи», «мы из братства талибов» — как субъективное переживание тысяч или миллионов людей.
Эти люди с детства связаны постоянным ощущением своей схожести, хотя они разделяют некоторые характеристики и с другими людьми, принадлежащими к иным группам. Враги ранят и убивают людей и разрушают их среду обитания, поскольку у них, как у большой
группы, иная групповая идентичность.Когда одна большая группа травматизирует другую, многие травматизированные индивиды будут страдать долгие годы. У нас есть названия для страданий этих людей, например посттравматическое стрессовое расстройство (Г1ТСР).
Большая группа состоит из отдельных людей. Поэтому разделяемые отклики на массовую травму отражают различные аспекты индивидуальных откликов. Однако, когда начинают проявляться отклики большой группы, они начинают жить собственной жизнью и выражаться в социальных, культурных или политических процессах. Представьте себе большую группу в виде тысяч или миллионов людей, живущих в огромной палатке. Ткань этой палатки — идентичность их большой группы. Если эта ткань износилась и прорвалась, все, кто под ней находится (за исключением инакомыслящего меньшинства), участвуют в починке и поддержании палатки.
....
....
После массовой травмы, причиненной людьми с другой групповойи дентичностью, у членов большой группы будет наблюдаться сочетание следующих разделяемых переживаний (Volcan 2009):
1 — чувство виктимизации и перенесенной дегуманизации;
2 — чувство явной боли, скрытого стыда и унижения вследствие собственной беспомощности;
3 — чувство вины выживших при гибели других;
4 — неспособность к самоутверждению;
5 — возрастание экстернализаций/проекций;
6 — усиление «плохих» предрассудков;
7 — возрастание нарциссического инвестирования в идентичность большой группы;
8 — зависть к подавляющей стороне и (защитная) идентификация с ней;
9 — сложность, а часто и неспособность оплакать утраты. Если эти переживания продолжаются и люди не могут найти для них адаптивных решений, то они вовлекаются в десятое разделяемое переживание:
10 — разделяемая передача следующему поколению психологической задачи справиться с влиянием травмы.
.....
.....
Попытки завершить незавершенные психологические задачи, связанные с травмами предков, причиненными им другими людьми, передаются от поколения к поколению.
Все эти задачи связаны с разделяемым психическим представлением одного и того же события, и в итоге это психическое представление становится самым значимым маркером идентичности большой группы, ее избранной травмой. Некоторые коллеги возражают против моего термина избранная травма,поскольку, как они доказывают, большая группа — например этническая группа —не выбирает намеренно свою виктимизацию или унижение.
Однако я полагаю, что большая группа, как и индивид, совершает, можно сказать, бессознательные «выборы». Большие группы могут переносить любое количество травм в своей истории, но лишь некоторые из этих травм продолжают жить десятилетиями или веками. Лидеры большой группы, рассказчики и поэты «мифологизируют» истории, связанные с травматическим событием предков, драматически распределяя роли героев и злодеев, чтобы история стала более возвышенной.
....
....
В «нормальные» времена избранная травма может ритуально воспроизводиться в годовщину изначального события, при этом члены большой группы разделяют сильное ощущение групповой связности и принадлежности.
Греки ощущают свою связность, разделяя «воспоминание» о падении Константинополя (Стамбул) в битве с турками в 1453 г.; русские разделяют «воспоминание» о вторжении татар столетия тому назад; чехи вспоминают битву на Белой Горе в 1620 г., которая закончилась их порабощением почти на 300 лет империей Габсбургов; для шотландцев жива история битвы при Куллодене в 1746 г. и неудачная попытка принца Чарльза вернуть Стюартов на английский престол; жители Дакоты в Соединенных Штатах вспоминают бойню в Вундед-Ни («Раненое колено») в 1890 г.;крымские татары определяют себя через коллективное страдание своей депортации из Крыма в 1944 г.
Израильтяне и евреи по всему земному шару, включая тех, на кого Холокост не оказал личного влияния, в какой-то степени определяют идентичность своей большой группы по прямому или косвенному отношению к Холокосту. Холокост еще слишком «недавняя» травма, чтобы считаться истинной избранной травмой, но он уже становится этническим маркером, хотя ортодоксальные евреи все еще ссылаются на разрушение царем Вавилонии Навуходоносором II иудейского храма в Иерусалиме в 586 г. до н. э. как на «ту самую»избранную травму евреев.
Некоторые избранные травмы сложно обнаружить, поскольку у них нет простой связи с одним хорошо известным историческим событием.
Например, избранная травма эстонцев связана не с одним специфическим событием, а с тем фактом, что они на протяжении тысячелетий почти постоянно жили под чьей-то властью (шведов, немцев или русских).
Даже если избранная травма воспроизводится в ритуале, говоря эмоционально, она может в течение долгого времени «дремать», подобно эффективно подавленным бессознательным конфликтам индивида; и, также подобно индивидуальным конфликтам, избранная травма может реактивироваться и эмоционально пробудиться, и тогда она станет мощной психологической силой в жизни членов группы.
Полностью https://psychoanalysis.by/2019/05/09/вл ... ой-травмы/
Мне кажется, исчерпывающе. Из ютьюба исчезло видео лекции, он читал её совместно с профессором Решетниковым когда посещал ВЕИП.
Статья по сути пересказ видео.
Re: Всякие прочие новости
а чем Вирджиния лучше чем Флорила?))Vadim писал(а): 30 мар 2025, 23:24Кто такие но нэйм "учёные из университета Флориды" непонятно, нечто навроде "британских учёных". Двух-трёх поколений маловато будет, травматический опыт иногда передаётся веками.Leona писал(а): 30 мар 2025, 17:47 Ученые из Университета Флориды показали, что травматический опыт может передаваться по наследству у двух или трех поколений.
Профессор Вамик Волкан, член Американской психоаналитической ассоциации и Международного общества политической психологии, заслуженный профессор психиатрии в отставке Школы медицины Университета Вирджиния. Супервизор и тренинг-аналитик Вашингтонского психоаналитического института. Основатель Центра изучения психики и человеческого взаимодействия. Редактор журнала «Психика и человеческое взаимодействие», автор более двадцати книг, изданных на восьми языках.
Статья. Вамик Волкан. "Влияние массовой травмы".
....
....
Здесь я буду фокусироваться на другого рода катастрофах: массовых травмах вследствие преднамеренных действий вражеских групп, которые случаются во время войн и военных ситуаций. Когда массовая травма является результатом таких условий, то присутствует определенный враг или враждебная большая группа, которая намеренно вызывает у жертв состояние боли, страдания и беспомощности.
Такая травма влияет на виктимизированное общество иначе, чем природные или случайные катастрофы или неожиданная утрата лидера. В таких ситуациях автоматически обостряются проблемы идентичности большой группы (Volcan 2006а, Ь). Хотя четкого описания «идентичности» в специфических психоаналитических терминах до Эрика Эриксона (Erikson 1956), проявившего интерес к данной теме, не было, принято считать, что она относится к субъективному переживанию. Прибегая к определению индивидуальной идентичности по Эриксону, я определяю идентичность большой группы — будь то племя, этнос, национальность, религия или политическая идеология, например «мы апачи», «мы курды», «мы французы», «мы латвийские евреи», «мы из братства талибов» — как субъективное переживание тысяч или миллионов людей.
Эти люди с детства связаны постоянным ощущением своей схожести, хотя они разделяют некоторые характеристики и с другими людьми, принадлежащими к иным группам. Враги ранят и убивают людей и разрушают их среду обитания, поскольку у них, как у большой
группы, иная групповая идентичность.Когда одна большая группа травматизирует другую, многие травматизированные индивиды будут страдать долгие годы. У нас есть названия для страданий этих людей, например посттравматическое стрессовое расстройство (Г1ТСР).
Большая группа состоит из отдельных людей. Поэтому разделяемые отклики на массовую травму отражают различные аспекты индивидуальных откликов. Однако, когда начинают проявляться отклики большой группы, они начинают жить собственной жизнью и выражаться в социальных, культурных или политических процессах. Представьте себе большую группу в виде тысяч или миллионов людей, живущих в огромной палатке. Ткань этой палатки — идентичность их большой группы. Если эта ткань износилась и прорвалась, все, кто под ней находится (за исключением инакомыслящего меньшинства), участвуют в починке и поддержании палатки.
....
....
После массовой травмы, причиненной людьми с другой групповойи дентичностью, у членов большой группы будет наблюдаться сочетание следующих разделяемых переживаний (Volcan 2009):
1 — чувство виктимизации и перенесенной дегуманизации;
2 — чувство явной боли, скрытого стыда и унижения вследствие собственной беспомощности;
3 — чувство вины выживших при гибели других;
4 — неспособность к самоутверждению;
5 — возрастание экстернализаций/проекций;
6 — усиление «плохих» предрассудков;
7 — возрастание нарциссического инвестирования в идентичность большой группы;
8 — зависть к подавляющей стороне и (защитная) идентификация с ней;
9 — сложность, а часто и неспособность оплакать утраты. Если эти переживания продолжаются и люди не могут найти для них адаптивных решений, то они вовлекаются в десятое разделяемое переживание:
10 — разделяемая передача следующему поколению психологической задачи справиться с влиянием травмы.
.....
.....
Попытки завершить незавершенные психологические задачи, связанные с травмами предков, причиненными им другими людьми, передаются от поколения к поколению.
Все эти задачи связаны с разделяемым психическим представлением одного и того же события, и в итоге это психическое представление становится самым значимым маркером идентичности большой группы, ее избранной травмой. Некоторые коллеги возражают против моего термина избранная травма,поскольку, как они доказывают, большая группа — например этническая группа —не выбирает намеренно свою виктимизацию или унижение.
Однако я полагаю, что большая группа, как и индивид, совершает, можно сказать, бессознательные «выборы». Большие группы могут переносить любое количество травм в своей истории, но лишь некоторые из этих травм продолжают жить десятилетиями или веками. Лидеры большой группы, рассказчики и поэты «мифологизируют» истории, связанные с травматическим событием предков, драматически распределяя роли героев и злодеев, чтобы история стала более возвышенной.
....
....
В «нормальные» времена избранная травма может ритуально воспроизводиться в годовщину изначального события, при этом члены большой группы разделяют сильное ощущение групповой связности и принадлежности.
Греки ощущают свою связность, разделяя «воспоминание» о падении Константинополя (Стамбул) в битве с турками в 1453 г.; русские разделяют «воспоминание» о вторжении татар столетия тому назад; чехи вспоминают битву на Белой Горе в 1620 г., которая закончилась их порабощением почти на 300 лет империей Габсбургов; для шотландцев жива история битвы при Куллодене в 1746 г. и неудачная попытка принца Чарльза вернуть Стюартов на английский престол; жители Дакоты в Соединенных Штатах вспоминают бойню в Вундед-Ни («Раненое колено») в 1890 г.;крымские татары определяют себя через коллективное страдание своей депортации из Крыма в 1944 г.
Израильтяне и евреи по всему земному шару, включая тех, на кого Холокост не оказал личного влияния, в какой-то степени определяют идентичность своей большой группы по прямому или косвенному отношению к Холокосту. Холокост еще слишком «недавняя» травма, чтобы считаться истинной избранной травмой, но он уже становится этническим маркером, хотя ортодоксальные евреи все еще ссылаются на разрушение царем Вавилонии Навуходоносором II иудейского храма в Иерусалиме в 586 г. до н. э. как на «ту самую»избранную травму евреев.
Некоторые избранные травмы сложно обнаружить, поскольку у них нет простой связи с одним хорошо известным историческим событием.
Например, избранная травма эстонцев связана не с одним специфическим событием, а с тем фактом, что они на протяжении тысячелетий почти постоянно жили под чьей-то властью (шведов, немцев или русских).
Даже если избранная травма воспроизводится в ритуале, говоря эмоционально, она может в течение долгого времени «дремать», подобно эффективно подавленным бессознательным конфликтам индивида; и, также подобно индивидуальным конфликтам, избранная травма может реактивироваться и эмоционально пробудиться, и тогда она станет мощной психологической силой в жизни членов группы.
Полностью https://psychoanalysis.by/2019/05/09/вл ... ой-травмы/
Мне кажется, исчерпывающе. Из ютьюба исчезло видео лекции, он читал её совместно с профессором Решетниковым когда посещал ВЕИП.
Статья по сути пересказ видео.
ой Вадим, ну ты даешь сегодня
то ту же самую ссылку, которую я тебе даала пару дней назад, мне постишь - теперь это)
Re: Всякие прочие новости
Один фик, Вирджиния или Флорида, ты просто ссылаешься на пустоту, а я тебе предметно материал даю.Leona писал(а): 31 мар 2025, 14:02 а чем Вирджиния лучше чем Флорила?))
ой Вадим, ну ты даешь сегодня
то ту же самую ссылку, которую я тебе даала пару дней назад, мне постишь - теперь это)
Который ты даже не удосужилась прочитать ))
На мой взгляд, все эти "поиски ДНК травмы" безымянными учёными фигня, генетиков нужно в намордник одевать. )
Re: Всякие прочие новости
Так и твоя простыня не отрицает существование таких травм.Vadim писал(а): 31 мар 2025, 14:21Один фик, Вирджиния или Флорида, ты просто ссылаешься на пустоту, а я тебе предметно материал даю.Leona писал(а): 31 мар 2025, 14:02 а чем Вирджиния лучше чем Флорила?))
ой Вадим, ну ты даешь сегодня
то ту же самую ссылку, которую я тебе даала пару дней назад, мне постишь - теперь это)
Который ты даже не удосужилась прочитать ))
На мой взгляд, все эти "поиски ДНК травмы" безымянными учёными фигня, генетиков нужно в намордник одевать. )
И чем она лучше?
Re: Всякие прочие новости
Та это простыня - кого надо простыня! А не безымянных британских учёных из глянца))Leona писал(а): 31 мар 2025, 21:54 Так и твоя простыня не отрицает существование таких травм.
И чем она лучше?
Я считаю, что никаких "генетических" следов национальные исторические травмы не передаются, это чисто продукт социализации и идентификации со своим народом.
Re: Всякие прочие новости
Да почему безымянных то?Vadim писал(а): 31 мар 2025, 22:05Та это простыня - кого надо простыня! А не безымянных британских учёных из глянца))Leona писал(а): 31 мар 2025, 21:54 Так и твоя простыня не отрицает существование таких травм.
И чем она лучше?
Я считаю, что никаких "генетических" следов национальные исторические травмы не передаются, это чисто продукт социализации и идентификации со своим народом.
Есть у них имена.
Раз ты такой дотошный и фома неверующий - буду и имена и ссылки давать теперь
Re: Всякие прочие новости
Мне кажется, теория Волкана настолько стройная и проработанная, что прекрасно всё поясняет. И он же провёл множество исследований, иллюстрирует примерами.
Хотя, у него всего лишь свой взгляд на проблему, о чём он сам всё время оговаривается.
Хотя, у него всего лишь свой взгляд на проблему, о чём он сам всё время оговаривается.
Re: Всякие прочие новости
Например, часто так бывает, что братья в одной семье придерживаются полярных политических взглядов.
Если мать и отец различных политических взглядов, и, скажем, унаследовали различные национальные травмы/идентификацию, то и воспитание братьев будет зависеть от того, "кто из детей больше маменькин любимчик", другой получит ценности отца. Будет различная идентификация.
Таких примеров сейчас хоть отбавляй, брат с братом воюют насмерть,и каждый считает что за правое дело.
Если мать и отец различных политических взглядов, и, скажем, унаследовали различные национальные травмы/идентификацию, то и воспитание братьев будет зависеть от того, "кто из детей больше маменькин любимчик", другой получит ценности отца. Будет различная идентификация.
Таких примеров сейчас хоть отбавляй, брат с братом воюют насмерть,и каждый считает что за правое дело.
Re: Всякие прочие новости
Не знаю - у меня лично таких примеров нет.Vadim писал(а): 31 мар 2025, 22:25 Например, часто так бывает, что братья в одной семье придерживаются полярных политических взглядов.
Если мать и отец различных политических взглядов, и, скажем, унаследовали различные национальные травмы/идентификацию, то и воспитание братьев будет зависеть от того, "кто из детей больше маменькин любимчик", другой получит ценности отца. Будет различная идентификация.
Таких примеров сейчас хоть отбавляй, брат с братом воюют насмерть,и каждый считает что за правое дело.
Даже если у них разные политические взгляды - они не воюют насмерть, то есть они не настолько на противоположных полюсах.
Но...Россия страна контрастов, возможно у вас там такое есть.
Re: Всякие прочие новости
Ладно там Россия)) А взять Израиль?)) Или, о - США! Пишут, что там поляризация бешенная, страна поделилась надвое, люди натурально ненавидят друг друга. Демократы и республиканцы))Leona писал(а): 31 мар 2025, 22:36 Не знаю - у меня лично таких примеров нет.
Даже если у них разные политические взгляды - они не воюют насмерть, то есть они не настолько на противоположных полюсах.
Но...Россия страна контрастов, возможно у вас там такое есть.
У тебя примеров нет, х.з., может ты инкапсулирована в своём коконе, но скорее всего просто возражаешь, чтобы возражать))
Куда не ткни по планете, везде есть конфликтные пары - ирландцы с англичанами, яркий пример. Вековая ненависть)
В общем, ты статью читани, очень познавательно, и согласуется с реалиями.
Re: Всякие прочие новости
Я в июне еду в Штаты дней на 10.Vadim писал(а): 31 мар 2025, 22:41Ладно там Россия)) А взять Израиль?)) Или, о - США! Пишут, что там поляризация бешенная, страна поделилась надвое, люди натурально ненавидят друг друга. Демократы и республиканцы))Leona писал(а): 31 мар 2025, 22:36 Не знаю - у меня лично таких примеров нет.
Даже если у них разные политические взгляды - они не воюют насмерть, то есть они не настолько на противоположных полюсах.
Но...Россия страна контрастов, возможно у вас там такое есть.
У тебя примеров нет, х.з., может ты инкапсулирована в своём коконе, но скорее всего просто возражаешь, чтобы возражать))
Куда не ткни по планете, везде есть конфликтные пары - ирландцы с англичанами, яркий пример. Вековая ненависть)
В общем, ты статью читани, очень познавательно, и согласуется с реалиями.
Вот и посмотрю там на "бешеную поляризацию". Сдается мне - это выдумки вашей пропаганды.
И в Израиль собираюсь осенью. Тоже посмотрю.
И если это все вранье....)
Ойвавойлахем))
Re: Всякие прочие новости
За что купил, за то продаю. Достаточно зайти в израильские русскоязычные СМИ, отнюдь не пророссийские. Что-то не видно там консенсуса. То же самое с американской прессой. И сама же себе противоречишь, фыркая на "проклятых левачков" в Израиле.Leona писал(а): 31 мар 2025, 23:09 Я в июне еду в Штаты дней на 10.
Вот и посмотрю там на "бешеную поляризацию". Сдается мне - это выдумки вашей пропаганды.
И в Израиль собираюсь осенью. Тоже посмотрю.
И если это все вранье....)
Ойвавойлахем))
Ты что, нас всех тут за дурачков считаешь?)
Ну окей, съезди на Украину, образно говоря. Твой ребе, который провесил на уши что "то, чего ты не видишь, не существует", тебя просто обманул)
Re: Всякие прочие новости
А нахрена мне Украина сдалась?Vadim писал(а): 31 мар 2025, 23:17За что купил, за то продаю. Достаточно зайти в израильские русскоязычные СМИ, отнюдь не пророссийские. Что-то не видно там консенсуса. То же самое с американской прессой. И сама же себе противоречишь, фыркая на "проклятых левачков" в Израиле.Leona писал(а): 31 мар 2025, 23:09 Я в июне еду в Штаты дней на 10.
Вот и посмотрю там на "бешеную поляризацию". Сдается мне - это выдумки вашей пропаганды.
И в Израиль собираюсь осенью. Тоже посмотрю.
И если это все вранье....)
Ойвавойлахем))
Ты что, нас всех тут за дурачков считаешь?)
Ну окей, съезди на Украину, образно говоря. Твой ребе, который провесил на уши что "то, чего ты не видишь, не существует", тебя просто обманул)
Я щас мало хожу к ребе, в основном слушаю разные интересные лекции на иврите и английском. Нерусскоязычных раввинов.
И никакого у них нет там особого противоречия.
Это только левые сильно отличаются, арабов в жопу целуют.
Re: Всякие прочие новости
Вот тебе навскидку)
Раскол израильского общества связан с разным отношением к источникам информации (с)
Политический раскол в Израиле отражает более глубокий культурный, ценностный и ментальный раскол израильского общества. Масштабный социологический опрос, проведенный исследователями Еврейского университета, обнаружил неочевидное на первый взгляд различие в отношении к источникам информации между израильтянами, голосующими за партии коалиции Нетанияху, и их политическими противниками.
...
https://news.israelinfo.co.il/117624
Дальше идём)
....
Сефарды и ашкеназы, религиозные, харедим (небольшая часть), вязаные кипы, абсолютно светские, атеисты и традиционалисты, правые и левые, за и против всего на свете, те, кто не интересуется политикой, событиями и новостями. Такова израильская молодежь, составляющая армию.
В эти дни наблюдается тревожное ослабление единства, единства рядов, единства нации, единого народа. В основном сверху, от тех, чей долг как лидеров — вести за собой нацию, находящуюся в беде, к единству.
С 8 октября в израильском обществе наблюдаются чудесные явления солидарности и взаимной помощи, готовность поддержать бойцов, оказать помощь нуждающимся. Скоро наступит Песах, и корзины с продуктовой помощью к празднику будут заполнены.
Но сверху обществу транслируют раскол, разногласия, фракционность, несогласие по любому вопросу. Дискуссия опустилась до немыслимых глубин вульгарности и грубости, травли и подстрекательства. Министр, член правительства, отправляет главу ШАБАКа Ронена Бара в карцер, а судьи Верховного суда оказываются антисионистскими леваками. Страной якобы управляет «глубинное государство».
На этой неделе мы стали свидетелями первой (и не последней) стычки между министром обороны и новым начальником Генштаба. Спор, который должен обсуждаться и решаться в кабинете министра или начальника Генштаба, а не в пресс-релизах.
...
https://detaly.co.il/raskol-v-izraile-v ... nnye-doma/
Ну и так далее. Наверное лично Путин с попустительства евреев финансирует издания co.il, а по простому начинает вызывать вопросы твоё высокомерие, не обнаруживаю, чем оно реально может быть обосновано.
Раскол израильского общества связан с разным отношением к источникам информации (с)
Политический раскол в Израиле отражает более глубокий культурный, ценностный и ментальный раскол израильского общества. Масштабный социологический опрос, проведенный исследователями Еврейского университета, обнаружил неочевидное на первый взгляд различие в отношении к источникам информации между израильтянами, голосующими за партии коалиции Нетанияху, и их политическими противниками.
...
https://news.israelinfo.co.il/117624
Дальше идём)
....
Сефарды и ашкеназы, религиозные, харедим (небольшая часть), вязаные кипы, абсолютно светские, атеисты и традиционалисты, правые и левые, за и против всего на свете, те, кто не интересуется политикой, событиями и новостями. Такова израильская молодежь, составляющая армию.
В эти дни наблюдается тревожное ослабление единства, единства рядов, единства нации, единого народа. В основном сверху, от тех, чей долг как лидеров — вести за собой нацию, находящуюся в беде, к единству.
С 8 октября в израильском обществе наблюдаются чудесные явления солидарности и взаимной помощи, готовность поддержать бойцов, оказать помощь нуждающимся. Скоро наступит Песах, и корзины с продуктовой помощью к празднику будут заполнены.
Но сверху обществу транслируют раскол, разногласия, фракционность, несогласие по любому вопросу. Дискуссия опустилась до немыслимых глубин вульгарности и грубости, травли и подстрекательства. Министр, член правительства, отправляет главу ШАБАКа Ронена Бара в карцер, а судьи Верховного суда оказываются антисионистскими леваками. Страной якобы управляет «глубинное государство».
На этой неделе мы стали свидетелями первой (и не последней) стычки между министром обороны и новым начальником Генштаба. Спор, который должен обсуждаться и решаться в кабинете министра или начальника Генштаба, а не в пресс-релизах.
...
https://detaly.co.il/raskol-v-izraile-v ... nnye-doma/
Ну и так далее. Наверное лично Путин с попустительства евреев финансирует издания co.il, а по простому начинает вызывать вопросы твоё высокомерие, не обнаруживаю, чем оно реально может быть обосновано.
Re: Всякие прочие новости
Да ходи к кому угодно, это не моё дело)Leona писал(а): 31 мар 2025, 23:21 А нахрена мне Украина сдалась?
Я щас мало хожу к ребе, в основном слушаю разные интересные лекции на иврите и английском. Нерусскоязычных раввинов.
И никакого у них нет там особого противоречия.
Это только левые сильно отличаются, арабов в жопу целуют.
Но тут-то ты пишешь на русском?) И проявляешь крайне враждебную и высокомерную позицию. Я готов считать евреев умными, и хитрыми, но ты как-то выпадаешь из подобного образа)
Я уже не знаю, как тебе пояснить, даже ролик оставил, интервью Вальдмана про позор явления русофобии в Израиле. Но твоё узкое сознание видимо не позволяет анализировать информацию.
Вот, кстати, по Волкану яркий признак наследованой травмы. Ты все точки продемонстрировала - коммунизм, русские, --> "напали". Этак мы с тобой каши не сварим)
Re: Всякие прочие новости
Так это у тебя травма, если ты на все это обижаешься.Vadim писал(а): 31 мар 2025, 23:31Да ходи к кому угодно, это не моё дело)Leona писал(а): 31 мар 2025, 23:21 А нахрена мне Украина сдалась?
Я щас мало хожу к ребе, в основном слушаю разные интересные лекции на иврите и английском. Нерусскоязычных раввинов.
И никакого у них нет там особого противоречия.
Это только левые сильно отличаются, арабов в жопу целуют.
Но тут-то ты пишешь на русском?) И проявляешь крайне враждебную и высокомерную позицию. Я готов считать евреев умными, и хитрыми, но ты как-то выпадаешь из подобного образа)
Я уже не знаю, как тебе пояснить, даже ролик оставил, интервью Вальдмана про позор явления русофобии в Израиле. Но твоё узкое сознание видимо не позволяет анализировать информацию.
Вот, кстати, по Волкану яркий признак наследованой травмы. Ты все точки продемонстрировала - коммунизм, русские, --> "напали". Этак мы с тобой каши не сварим)
Особенно на "напали", это же правда.