Психология развития и возрастная психология

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

АКТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

КУЛЬТ ДЕТЕЙ В НАШИ ДНИ

Дети - это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает...

Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущего деда. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?


Лично я не хотел бы появиться на свет в наше время. Слишком много любви. Как только ты обретаешь дату рождения, ты тут же становишься куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают отрабатывать на тебе свои инстинкты и комплексы. Тебя кормят в три горла. Тебе вызывают детского массажиста. Тебя для всеобщего умиления одевают в джинсы и курточки, хотя ты еще даже сидеть не научился. А если ты девочка, то уже на втором году жизни тебе прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые во что бы то ни стало хочет подарить любящая тетя Даша.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13808
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3087

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а):Вот только гораздо чаще за раны, нанесенные избыточной родительской любовью, дети расплачиваются совсем иначе - здоровьем, жизнями, душами.
именно.
Radugnyi писал(а): Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя.
у Дмитриев мысли сходятся )))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Понравилось -

"Мою маму изводила своими воспитательными, как ей казалось, процессами ее мама. Поэтому перед моим рождением мама дала себе несколько установок и пообещала всегда их выполнять. Эти принципы были просты, но я не могу описать словами то, как они мне облегчали жизнь.

Например, правило "никогда ни с кем не сравнивать ребенка" - и я ни разу в своей жизни не слышала "а вот у соседки дочка отличница!", "а вот у тети Марины дочь уже замужем!". Это не помешало мне получить хорошее образование, найти достойную работу, выйти замуж и купить квартиру без помощи родителей.

Другое правило "наказывать можно только раз" - и если я разбила вазу, например, я получала выговор, и все об этом забывали, и не было никаких упреков и попыток пристыдить в дальнейшем.

Еще один принцип "у ребенка должно быть свое мнение" - когда у меня спрашивали, чего я хочу, мой выбор никогда не высмеивался и не порицался. Среди всего ассортимента мороженого хочу фисташковое? Мама его считала невкусным, но мне покупала, пока другие матери уговаривали детей брать клубничное или ванильное. Не любишь Пушкина, а любишь Братьев Гримм? Ну хорошо, Гримм так Гримм, без всяких "хватит ребячиться, Гримм только детям нравятся, а тебе уже 12!". "
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Стадии развития (ВВП)

Пытаясь представить последовательность развития, некоторые психологи предположили, что существуют дискретные, качественно различные этапы, или стадии, развития. Мы часто пользуемся этим понятием в неформальном смысле, представляя себе жизненный путь поделенным на этапы младенчества, детства, юности и зрелости. Родители могут сказать, что их подросток проходит сейчас «бунтарскую стадию». Специалисты по психологии развития имеют в виду, однако, более строгие понятия. Поэтапная концепция означает, что:

а) на каждой стадии поведение строится вокруг доминантной темы или соответствующего набора личностных характеристик;

б) поведение на данной стадии качественно отличается от поведения, свойственного более раннему или более позднему этапу;

в) все дети проходят все стадии в одном и том же порядке.

Факторы среды могут ускорять или замедлять развитие, но последовательность стадий неизменна: ребенок не может перейти к следующей стадии, не пройдя сначала предыдущую. Как мы увидим дальше в этой главе, не все психологи согласны, что развитие следует неизменной последовательности качественно различных этапов.

С понятием стадий тесно связана идея существования критических периодов (не путать с понятием кризиса (кризис рождения, кризис подросткового возраста и т. д.), принятым в российской психологии развития. — Прим. ред.) человеческого развития — переломных моментов в жизни человека, когда должны произойти определенные события, чтобы его развитие продолжалось нормально. Твердо установлено наличие критических периодов в физическом развитии человеческого плода. Например, период 6-7-й недели после зачатия является решающим для нормального развития половых органов плода. Разовьется ли первичный половой орган в мужскую или женскую половую структуру, определяется наличием мужских гормонов и не зависит от XX или XY сочетания хромосом. Если мужские гормоны отсутствуют, то в обоих случаях разовьется женский половой орган. Если же мужские гормоны появятся позже этого этапа развития, они уже не смогут обратить вспять состоявшиеся изменения.

В послеродовом развитии есть период, решающий для развития зрения. Если у ребенка, родившегося с катарактой, ее удалили до 7-летнего возраста, его зрение дальше будет развиваться совершенно нормально. Но если ребенок проживет свои первые 7 лет без адекватного зрения, у него возникнет обширная и постоянная зрительная недостаточность (Kuman, Fedrov & Novikova, 1983).

Наличие критических периодов в психическом развитии ребенка не установлено. Видимо, более корректным будет сказать, что существуют сензитивные (особо чувствительные к чему-либо) периоды, т. е. периоды, оптимальные для развития определенного качества. Если во время такого сензитивного периода определенный аспект поведения недостаточно сформировался, то он может и не развиться до своего полного потенциала. Например, первый год жизни можно считать сензитивным к формированию межличностных близких привязанностей (Tizard & Rees, 1975). Дошкольные годы, видимо, особенно существенны для интеллектуального развития и овладения речью (Curtiss, 1977, 1989; Cardon et al., 1992). Детям, мало приобщенным к языку до 6-7-летнего возраста, может не удаться вполне овладеть речью (Goldin-Meadow, 1982). Опыт, полученный ребенком во время сензитивных периодов, может так сформировать будущее развитие, что его потом трудно будет изменить.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »


Базовое доверие к миру


Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом и историком Э.Эриксоном.
Согласно Э. Эриксону степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы.

Цитирую: "...матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять, в том понимании слова «доверие», которое существует в данной культуре применительно к данному стилю жизни. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства «все хорошо»; для появления чувства тождества; для становления тем, кем он станет, согласно надеждам других". (Erikson, 1963г.)
Эриксон также подчеркивает: младенцы должны доверять не только внешнему миру, но также и миру внутреннему, они должны научиться доверять себе и в особенности должны приобрести способность к тому, чтобы их органы эффективно справлялись с биологическими побуждениями.

Неудачное проживание кризиса способствует появлению у ребенка психосоциальной установки страха, подозрительности и опасений за свое благополучие.
Данная установка направлена как на мир в целом, так и на отдельных людей; она будет проявляться во всей своей полноте на более поздних стадиях личностного развития.

Базовое доверие формируется в первые несколько лет жизни ребенка (разные исследователи по-разному определяют продолжительность этого периода – от года до 3-х), если нет "обрыва "в контакте с матерью и малыш чувствует её любовь.
Считается даже, что примерно первые пять месяцев жизни ребенок не воспринимает себя как отдельное от мамы существо.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Ученые пришли к выводу, что характер человека фактически формируется внутриутробно, а после рождения идет лишь корректировка. Например: если вы хотите чтобы ваш ребенок был умным, необходимо самим проявлять эти качества.

Огромная роль в этом принадлежит матери, но роль отца тоже важна:

- во-первых, он дал ребенку генетический материал и фактически заложил как и мать будущие возможности ребенка.

- во-вторых, отец проявляет отношение к ребенку через отношение к матери, через свою любовь к ней. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать. Мама – первая вселенная для ребенка. В ней ребенок ведет активный образ жизни. Все что делает мама тем или иным образом передается ребенку.

Главное, что именно во внутриутробе начинает формироваться доверие или недоверие к окружающему миру. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения.

При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка.

Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором из влияющих на возникающую психику.

Полностью здесь - http://www.nguo.ru/index.php/com-jdownl ... ya-rebenka
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Внутриутробное развитие плода по неделям

Беременность – это физиологический процесс, при котором в матке развивается новый организм, возникший в результате оплодотворения. Беременность в среднем длится 40 недель (10 акушерских месяцев).

Во внутриутробном развитии ребенка различают два периода:


Эмбриональный (до 8 недель беременности включительно). В это время зародыш называется эмбрионом и приобретает характерные для человека черты;

Фетальный (с 9 недели и до самых родов). В это время зародыш называется плодом.

Рост ребенка, формирование его органов и систем идет закономерно в различные периоды внутриутробного развития, что подчинено генетическому коду, заложенному в половых клетках и закрепленному в процессе эволюции человека.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ЗЛИТЬСЯ

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ - В МЕРУ!

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Подготовительная группа детского сада, площадка, зима.
Юля (наступая на Сашу и сжимая в руке лопату):
– Почему ты со мной не играешь?! Я хочу с тобой дружить!
Саша (пряча голову в плечи и отступая к веранде):
– Юля, я сегодня не могу с тобой дружить.
Юля (энергично взмахивает лопатой):
– А я хочу! Давай играть!
Саша (чуть не плача и оглядываясь в поисках поддержки):
– Не буду! У меня голова болит.
Юля (топает ногами и машет лопатой).
В этот момент я сочла возможным вмешаться.
– Юлечка, – сказала я, – мне кажется, ты очень злишься.
– Нет! – грозно воскликнула Юля и топнула ногой для пущей убедительности. Я не злюсь! Я просто хочу дружить.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Smith »

Вот теперь я всё знаю! Я знаю, как это сделать!
Но уже не сделаю. Поздновато...)))

Путин рассказал, как воспитать достойного человека
Екатерина Михайлова, 2018. 06.01 https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0 ... hielovieka
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

ПЕРЕСТАТЬ УДИВЛЯТЬСЯ – ЭТО МЕДЛЕННО УМИРАТЬ

Если ты за прошлые 20/30/40 лет забыл, то под каждой кроватью – неведомый зверь, в каждом дупле – клад, а каждый человек с бородой – потенциальный волшебник, если твой внутренний мир можно прочесть по скучным глазам – то в серьезных расчетах его можно и не учитывать. Им можно пренебречь. Если каждый день твое тело накапливает пустые годы, природа найдет тебя и придумает способ от тебя избавиться.

Молодые особи млекопитающих отличаются от стареющих, в числе прочего, любопытством. Это не столь эмоция, любопытство, как и увлеченность, восторг и азарт, это спектр реакций поискового поведения.

В глубине мозга молодых особей генерируется поисковый запрос, который в других областях мозга раскручивается, подкрепляется и оформляется в конкретную активность. Проект этой активности предоставляется коре мозга, и она решает, насколько именно сегодня социально одобряемо поведение поиска монеток на дне фонтана. В январе, например.
С возрастом – в результате то ли накопления мутаций, то ли скуки – поискового поведения становится меньше. Все бессмысленней кажутся купания в фонтанах и знакомства с новыми людьми, местами и идеями.

Напоминаю, что все говорит о том, что чем дольше ты свое поисковое поведение сохраняешь, тем дольше ты будешь жить (1, 2). Люди с выраженной чертой характера – открытостью новому опыту – живут дольше и чувствуют себя здоровее. Поиск нового, удивление и азарт нужно тренировать. Удивись чему-то каждый день по пять раз. Это не менее полезно, чем чистить зубы.

Живи так, чтобы каждой минутой отдавать дань безумству режиссера, решившегося поставить пьесу твоей жизни в театре этой вселенной.

© Александр Коляда
1. Turiano, Nicholas A., Avron Spiro, and Daniel K. Mroczek. “Openness to Experience and Mortality in Men: Analysis of Trait and Facets.” Journal of aging and health 24.4 (2012): 654–672. PMC. Web. 7 July 2018.
2. Costa, Paul T. et al. “Personality Facets and All-Cause Mortality Among Medicare Patients Aged 66 to 102: A Follow-on Study of Weiss and Costa (2005).” Psychosomatic medicine 76.5 (2014): 370–378. PMC. Web. 7 July 2018.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Эмоциональная брошенность.

Эмоциональная брошенность – это навязывание «правильного, хорошего» поведения. При этом особенно не углубляясь во внутренний мир ребенка – что его волнует, интересует, заботит, пугает, радует, огорчает, что он думает, чего хочет и т. д. Это еще и угрожающие фразы типа: «Не будешь слушаться – отдам тебя той тете/полицейскому/гному», «Мне такой непослушный мальчик не нужен» и т. д.

Поскольку без поддержки взрослого человека ребенок не способен вступить в контакт с переживанием брошенности, пережить его и тем самым исцелить свою рану, ребенок закрывается от своих чувств. Именно из-за этого эмоциональная брошенность оставляет такой сильный след на личности ребенка.

У ребенка развивается устойчивый страх, что его бросят, чувство беспомощности, повышенная тревожность, угнетенность. Ребенок растет замкнутым, зависимым, с чувством неуверенности в себе, в своих способностях, со страхом проявить инициативу и любознательность, с готовностью подчиняться другим.

Наталия Брейтберга
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Эмоциональная брошенность. (продолжение)

Отвержение ребенка родителями приводит к формированию у него внутреннего конфликта: «Меня никто не любит, но я очень хочу, чтобы вы меня полюбили» и «Я никому не нужен и не любим. Оставьте меня все в покое». Это порождает проблемы и конфликты в отношениях с людьми.
Ребенок также верит в это: «Если я буду плохо себя вести (плохо что-то делать), то меня не будут любить», и от этого рождается устойчивый страх неудачи.

Переживая эмоциональную брошенность со стороны родителей, ребенок начинает верить и в такое: «Это моя вина» и «Меня справедливо отвергают», потому что «Я плохой» и «Я вечно все делаю не так». Эти негативные убеждения о себе закрепляются и автоматически переносятся во взрослую жизнь. Это проявляется как отсутствие самоуважения, стремление себя все время улучшать/исправлять и желание соответствовать ожиданиям других.

Мы можем всю жизнь пытаться избегать столкновения со своим страхом быть покинутым, отвлекая себя от него разными способами.
Чтобы избежать столкновения со своими чувствами, мы стараемся удерживать жизнь в привычных рамках, приспосабливаться к требованиям и ожиданиям других и избегать ситуаций, в которых есть риск быть непонятым, отвергнутым или покинутым. Мы также надеемся, что когда-то мы найдем человека, который избавит нас от одиночества, чувства внутренней пустоты и никогда не предаст. Мы можем постоянно быть в поиске такого человека и постоянно разочаровываться, что наши ожидания опять не оправдались.

Все наши попытки убежать от боли брошенности обречены на провал. Травма покинутости все равно рано или поздно всплывет. Например, когда кто-то нас отвергнет, умрет близкий нам человек или наш любимый человек в очередной раз окажется не таким, каким мы хотели его видеть. Тогда мы испытаем глубокое чувство пустоты и паники и, скорее всего, будем недоумевать, откуда берется эта огромная боль.

Обычно мы не осознаем свою рану брошенности, поэтому не понимаем, что чувство паники и боли – это эхо пережитого опыта брошенности и предательства в раннем возрасте, который так глубоко нас напугал, что мы похоронили наше воспоминание об этом где-то очень глубоко внутри.
Наша рана брошенности может проявляться также как хроническое ощущение своей неважности и незначимости, чувство одиночества и пустоты или же как телесное проявление (болезнь, боль).

Чтобы помочь себе исцелить свою рану брошенности, нам важно осознанно встретиться со своей болью и чувством пустоты и выразить их надежному человеку. Очень важно, чтобы в такой момент у нас была поддержка человека, которому мы можем довериться. Признав свое право чувствовать свою боль и переживая ее, мы получаем бесценный опыт, что всю эту боль и страдание можно выдержать, прожить и отпустить и в результате получить внутреннее чувство опоры на самого себя.

Когда мы сталкиваемся с нашими чувствами брошенности и одиночества, принимаем их и позволяем себе их чувствовать, запускается процесс исцеления. В результате мы чувствуем покой и расслабление, и перед нами открывается возможность начать строить отношения с людьми, полные глубокой любви и близости.

Наталия Брейтберга
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6364
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3930

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Matryona »

Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Со стены в ВК дернула, к сожалению, это чистая правда. Общаюсь часто в последнее время с подобными родителями...

Конвейер по производству моральных калек


Я детский психолог, и я временами жутко задалбываюсь. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Вот не знаю — это лично мне так «везёт» или и в самом деле чуть ли не у половины детей, которых к психологу направляют врачи или педагоги с подозрением на разные расстройства (именно так ко мне приходит большинство клиентов), диагноз один: окружающие взрослые — идиоты.

Четырёхлетний мальчик ведёт себя агрессивно, кидается на других детей на площадке и обижает младшую сестрёнку. Уже через десять минут общения с его мамой и отчимом всё становится очевидно. В семье даже взрослые не знают слов «извините», «пожалуйста» и «спасибо», у них принято общаться с помощью ора друг на друга, обещаний «щас как врезать» и так далее. Самое ласковое, что при мне сказали ребёнку — «Заткнись, гадёныш!» И вообще, отчиму ребёнка (стареющему гопнику, которому по паспорту за сорок, а по уму — лет 13–14) кажется, что научить малыша на любые слова бабушки отвечать «Заткнись, сука старая!» — отличная остроумная шутка. В общем, нет у мальчика никаких расстройств, просто на родителей похож.

Шестилетняя девочка Саша говорит о себе в мужском роде и пытается всех убедить, что она мальчик Саня. Расстройство гендерной идентификации? Да ни фига. Просто папа с мамой хотели второго сына и с младенчества твердят дочери, как жаль, что она не родилась мальчиком, на любое проявление слабости говорят: «Что ты как девчонка?!» (алё, гараж, ваш ребёнок вообще-то и есть девчонка!), а просьбу купить красивые туфельки воспринимают как признак, что дочь вырастет проституткой — это слово она уже отлично знает. Со старшим братом девочки при этом носятся как с писаной торбой: он же мальчик. У Саши, естественно, два выхода: либо навеки признать себя человеком второго сорта, либо пытаться хоть как-то стать человеком первого сорта. Она выбрала последний вариант, и это совершенно нормально для человека со здоровой психикой (пусть и маленького). Ненормально — так загадить умненькой и не по годам развитой девочке голову ещё до школы!

Первоклассник постоянно пытается лезть к другим детям в трусы, пристраивается сзади, имитируя половой акт, и уговаривает девочек станцевать стриптиз… Тревогу забили родители девочки, которой он предложил за шоколадку, цитирую, «пососать ему писю». Повышенный интерес к этой теме в таком раннем возрасте может быть симптомом нескольких больших проблем. Либо ребёнка развращали, либо у него серьёзный гормональный сбой (взрослый гормональный набор в теле ребёнка), либо некоторые проблемы с корой головного мозга… Однако выясняется, что просто папа ребёнка считает совершенно нормальным в присутствии сына смотреть на компе порнушку: «А чё такого, он же маленький, не понимает ничего. А если и понимает — пусть мужиком растёт, гы-гы-гы».

Десятилетняя девочка буквально ненавидит всех мальчиков и любые намёки на межполовые отношения, на соседа по парте, который сказал, что она красивая, налетела фурией и разбила ему нос. Выясняем, что вся ситуация возникла из-за мамы девочки. Это мать-одиночка. Женщина с бурной, но не очень счастливой личной жизнью. Череда «новых пап», некоторые из которых не продержались и трёх месяцев (а один из них девочку ещё и бил), и «мы с ней как подружки, я ей всё-всё рассказываю». То есть мама сделала дочь конфиденткой. Ребёнок с раннего детства в курсе, у кого из маминых «дядь» проблемы с потенцией, у кого — ревнивая жена, подкарауливающая маму на работе у проходной (после этого на лицо пришлось накладывать два шва), кто «жмот, даже колечко не купил», от кого она сделала три аборта и так далее. Мама искренне считает, что готовит девочку к взрослой жизни. Девочка считает, что «взрослая жизнь» — это только бесконечные разборки с чьими-то жёнами, аборты и нестоящие члены, и в гробу всё это видела (и её в данном случае сложно не понять).

Десятилетний мальчик. Редкий случай: ребёнка привела мама. С запросом «Сделайте что-нибудь, он раздражает отца» (вообще, поиск «кнопки», на которую можно нажать, чтоб ребёнок стал удобным — любимая тема родителей, которые приводят детей сами). В общем, ситуация почти классическая: папа время от времени находит новую любовь и уходит к ней, потом мама «отвоёвывает» его обратно борщами и шёлковыми халатиками, некоторое время в семье идиллия, а затем всё повторяется. Промежутки становятся всё короче, а ребёнок вообще «всё портит» — относится к папе как к папе, а не как к восточному падишаху. Недавно — подумать только! — попросил страдающего от похмелья родителя помочь ему решить задачу (был обматерён и получил такой подзатыльник, что улетел к стене). Ответ «Лучше, блин, папе выпишите целебных пенделей!», понятное дело, в рамки профессиональной этики не входит, но это едва ли не главное, что в данном случае приходит в голову.

Все описанные случаи — буквально за последний месяц. Пока все эти (и многие им подобные) дети — лишь нормальные малыши, которым не повезло с семьёй. Но пройдёт совсем немного времени — чужие дети, как известно, растут очень быстро — и они превратятся во вполне взрослых, сформировавшихся упырей, которые будут калечить уже следующее поколение малышей. И как остановить этот конвейер по производству моральных калек — я не знаю.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Ван Дэшунь: В 44 года я начал учить английский язык. В 49 я создал свою группу пантомимы. В 50 лет я впервые вошёл в тренажерный зал. В 57 лет я играл на сцене и создал уникальный вид искусства, который назвали "живая скульптура". В 70 лет я по - настоящему погрузился в работу над своим телом. В 79 лет я впервые вышел на подиум. 

Сейчас мне 80 и у меня ещё есть запал. Есть мечты, к которым я стремлюсь. Когда вы говорите, что уже слишком поздно, подумайте, ведь это может быть предлогом, лишь оправданием для того, чтобы ничего не делать, не брать ответственность за свою жизнь, оставаясь на прежнем уровне, но зато в зоне комфорта.
lTO9S96V-qw.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Понравилось. Так и есть.

В 23 года Тина Фей работала в молодежной волонтерской организации

В 23 года Опру Уинфри уволили с ее первой работы репортером

В 24 года Стивен Кинг работал уборщиком и жил в трейлере

В 27 лет Винсент Ван Гог, потерпевший неудачу как проповедник, решил пойти в художественную школу

В 28 лет Джоан Роулинг была матерью-одиночкой с суицидальными наклонностями и жила на социальное пособие

В 28 лет работой Уэйна Койна (из Flaming Lips) была обжарка рыбы

В 30 лет Харрисон Форд был плотником

В 30 лет Марта Стюарт была биржевым брокером

В 37 лет Энг Ли был папой-домохозяином и подрабатывал, выполняя странные поручения

Джулия Чайлд выпустила свою первую кулинарную книгу в 39 и стала ведущей собственного кулинарного шоу только в 51

Вера Вонг не смогла попасть в команду по фигурному катанию на Олимпийских Играх, не получила должность главного редактора в Vogue и создала свое первое платье в возрасте 40 лет

Стэн Ли выпустил свой первый получивший известность комикс лишь в 40 лет

Сэмюэл Л. Джексон получил свою первую роль в кино в 46 лет

Морган Фриман получил свою первую роль в кино в 52 года

Кэтрин Бигелоу получила международную известность только в возрасте 57 лет, сняв "Повелителя бури"

Бабушка Мозес начала свою карьеру как художник в 76 лет

Луиз Буржуа стала известным скульптором только к 78 годам

Какой бы ни была ваша мечта - достичь ее никогда не поздно. Вы не неудачник только из-за того, что не достигли мировой славы и успешного благосостояния к 21 году. Черт, да это нормально, если вы еще не знаете, в чем заключается ваша мечта. Даже если сегодня вы делаете бургеры, обслуживаете столики или отвечаете на звонки, то кто знает, куда судьба занесет вас завтра?

Никогда не говорите себе, что вы слишком старый, чтобы этого достичь.

Никогда не говорите себе, что вы упустили последнюю возможность это сделать.

Никогда не говорите себе, что вы недостаточно талантливы.

Вы МОЖЕТЕ это сделать. Что бы это ни было.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Smith »

«Таких, как мы, больше не будет». Оливер Сакс о жизни, смерти и смысле
На этой неделе умер Оливер Сакс — один из самых знаменитых и глубоких психологов нашего времени. Мы публикуем его последнюю колонку - https://ideanomics.ru/articles/4686?utm ... yandex.com
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами

Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31213
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14284
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Понравилось))

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить