Да, мозг в качестве адвоката приводит ещё аргументы, что если перевести все в математику, то муж изменял за всю жизнь суммарно всего месяц. И без чувственных привязанностей. Это выглядит безобидней наличия любовницы по 2-4 года. Глупо, конечно, вообще сравнивать измены. Факт есть факт. Подлость есть подлость. Но родной же человек. Вот и думаешь.
поговорим о любви
Re: поговорим о любви
вот опять )))
Re: поговорим о любви
сначала с регистрацией вопрос решим.Radugnyi писал(а): Ты прикалываешься, что ли? Иди работу ищи, бездельник!)))
без нее нормальную работу не найти...
я тут ловушки для гостей из Москвы оставляю...
вот не удивлюсь, если на псиче внезапно появится тема, про тягу к сосанию сосков )))))))
паранойя, че поделать )))))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
А сколько они живут вместе?Aivery писал(а):вот опять )))
Измену пережить очень тяжело, особенно когда налажен быт, есть дети и всё остальное устраивает. Надо просто перестать врать себе и принять решение - жить с этим дальше или уходить и начинать всё сначала.
Тут же дилемма - простишь, значит так можно и дальше делать, накажешь, есть риск остаться одной с детьми, а так какой - никакой, но мужик в доме. Нужна какая-то причина, чтобы сохранить привычный уровень комфорта - любовь, родной и т.д.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
так вот я ж о чем и говорил...Radugnyi писал(а): Нужна какая-то причина, чтобы сохранить привычный уровень комфорта - любовь, родной и т.д.
защита психологическая...
другими словами самонаебалово....
никакой любви там нет... и не родной он больше, а недостойный предатель....
но эмоциональная привязанность же...
и ум твердит о страхах одиночества с детьми...
Да прекрасно я понимаю все. И шанс построить новые отношения не велик. Найти мужика можно. А вот влюбиться... И чтобы все было хорошо, и чтобы дети поняли... - не поймут, не примут. Буду метаться.
И вариант принять предложенные условия - любовь, заботу, реализацию совместных планов, конечно соблазнителен. Но перешагнуть через принципы.
В общем быть одинокой и принципиальной или тряпкой, но в тепле и заботе. Сюр какой-то.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
А потому что измена опускает самооценку ниже плинтуса. С мужиками вообще страшные вещи творятся - перестают сами себя уважать, друзья - коллеги перестают уважать, спиваются, курвятся, жалко смотреть.
Так что надо включать трезвый расчёт, ради детей можно продолжить жить как соседи, вынеся личную сексуальную жизнь за рамки семьи. Правда тут тоже свои нюансы есть, дети могут начать спрашивать у других детей - а у тебя папа с мамой вместе спят?...
Так что надо включать трезвый расчёт, ради детей можно продолжить жить как соседи, вынеся личную сексуальную жизнь за рамки семьи. Правда тут тоже свои нюансы есть, дети могут начать спрашивать у других детей - а у тебя папа с мамой вместе спят?...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Да. В том, что вместо того, чтобы решить проблему с "заипла", он сматывает удочки.Vadim писал(а):Опасная теория и не очень умная. Акцент на настоящести в зависимости от непонятной "зрелости" очень сомнителен.
Вырастил детей, пахал полжизни на семью, но заипла вконец жена, жизнь не жизнь, каждое утро как заключённый, - с чистой совестью на свободу. И в чём тут незрелость?
Так ответь на вопрос - в чём разница между привычкой и любовью?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Нет, эти процессы так или иначе происходят в любом взаимодействие между людьми. У каждого из нас есть вытесненные эмоции, игнорируемые личностные особенности, какие-то паттерны, которые мы считаем "плохими" и старательно избегаем признаваться себе в их демонстрации. И такие вот вытесненные стереотипы будут раздражать нас в партнёре. Аккурат как только розовые очки спадут и нарисуется несоответствие внутреннему идеальному образу. Разочарование, обманутые ожидание и отчаянные попытки переделать друг друга под себя, исходя из собственных умозаключений. Ссоры и конфликты.Aivery писал(а): это мне кажется уже к твоему индивидуальному опыту психолога имеет отношение )))
а не к обывателю ))))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
Прости, но это не психология, это из другой сферы, ближе к педагогике. Все выводы построены на наблюдении за внешними проявлениями, и выводы оттуда же. Бихевиоризмом попахивает.Radugnyi писал(а):"...Для того, чтобы узнать сложились ли у малыша первоосновы образа себя, подведите его к зеркалу и посмотрите, как он будет себя вести. Если у ребенка сложилось позитивное отношение к себе, это найдет отражение в его поведении перед зеркалом. Уже в конце первого года жизни малыш с удовольствием рассматривает себя в зеркале, улыбается, прищуривает глазки, морщит носик, красуется, рассматривает детали одежды (например, вышивку на карманчике), играет со своим отражением, улыбается отражению взрослого. В этом возрасте дети способны узнать себя в зеркальном отражении. Они могут использовать зеркало для коррекции внешнего облика, совсем как взрослые. У ребенка 10 месяцев от роду психологи наблюдали очень важное для самоузнавания поведение. В начале эксперимента на голову ребенку надели марлевую повязку, под которой над правым ухом поместили небольшой комок ваты ( как если бы у малыша болело ухо). Повязка сильно искажала внешний облик ребенка, но малыш быстро привык к ней, и она ему нисколько не мешала и не беспокоила его. когда же ребенка поднесли к зеркалу, на его лице появилось недоумение, как будто он увидел совсем не то. что ожидал, а затем безошибочно точным движением он стащил с головы повязку.
Совсем иная картина наблюдается в поведении детей, когда близкие мало интересуются малышом, редко играют, разговаривают, берут на руки. В некоторых семьях, чаще у молодых родителей, ребенок становится скорее объектом ухода, нежели полноценным человеком, личностью. Вследствие этого отношение ребенка к себе недостаточно развито и не имеет яркой положительной эмоциональной окрашенности. Глядя на себя в зеркало, такой малыш смущенно опускает глаза, отворачивается, он как будто не знает чье там отражение. Иногда собственное отражение вызывает даже негативные эмоций: настороженность, тревогу, боязнь. Дети с подобным образом Я не проявляют самоузнавания в опытах с искажением внешнего облика , не стремятся снять повязку. Поскольку близкие взрослые не практиковали личностно-ориентированного общения, не придавали ему особой значимости, ценности, то и сам малыш недостаточно выделяет себя из окружающего, менее отчетливо переживает свое Я. Этим и объясняется отсутствие интереса к своему отражению в зеркале, а нередко и неприятие его.
Практикуя бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу, родители и другие близкие люди укрепляют его положительное самоощущение, чувство своего Я. В это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира." (с)
https://www.portal-slovo.ru/pre_school_ ... /36560.php
Если внимательно вчитаться, то полная ерунда, не поясняет ничего с точки зрения формирования личности и механизмов психических процессов.
Re: поговорим о любви
А почему его упоминают в связи с курением?Radugnyi писал(а): Врождённый рефлекс, угасает к 3 -4 годам жизни.
Re: поговорим о любви
А как определить адекватную мать? Что значит адекватная мать? Которая поступает в соответствии с рекомендациями педагогических психологов?Radugnyi писал(а): Это будет единичный случай, который забудется в силу особенностей развития ГМ. Ребёнок уловив материнскую эмоцию может заплакать, адекватная мать его успокоит, что и укрепит его значимость, нужность и потребность в безопасности.
Так во время депрессии клинической меняется биохимия, естественно это окажет влияние на развитие плода - ему одни витамины нужны, а ему совсем другие подсунут. И если мать переболела чем-то вирусным окажет влияние и приём антибиотиков, алкоголя, наркотических средств и до фига ещё чего. Женщина во время беременности себе не принадлежит, она подчинена режиму жизни своего ребёнка. Если адекватная, конечно.
А уже состояние здоровья плода оказывает влияние на развитие психических функций, что скажется и на характере в последствие.
Как состояние здоровья плода окажет влияние на женский страхи рожать у "адекватной матери"? У адекватных не бывает депрессии, что ли? Адекватные не испытывают страхи в связи с предстоящими родами?
Видишь, тебе приходится привязывать условие "адекватная мать". А кто даст оценку, у кого есть такое право?
Re: поговорим о любви
Я всегда думаю сам, потому и включается критическое мышление. Мне просто на веру сложно что-то скормить.Radugnyi писал(а):Да зачем же лекцию? Подумай сам.Vadim писал(а): Знаешь, пойду всё таки работать)) А ты мне напиши пока поучительную лекцию, для моего научения))) Как там оно всё, на самом деле)))
Re: поговорим о любви
В чью пользу решить эту проблему? И почему "сматывает удочки"? А если это женщина, то она "идёт дальше искать себя, потому что переросла"?))Radugnyi писал(а):Да. В том, что вместо того, чтобы решить проблему с "заипла", он сматывает удочки.Vadim писал(а):Опасная теория и не очень умная. Акцент на настоящести в зависимости от непонятной "зрелости" очень сомнителен.
Вырастил детей, пахал полжизни на семью, но заипла вконец жена, жизнь не жизнь, каждое утро как заключённый, - с чистой совестью на свободу. И в чём тут незрелость?
Так ответь на вопрос - в чём разница между привычкой и любовью?
"Любовь" это в большей степени романтическое понятие, комплекс ощущений, который обусловлен гормональными причинами. Если говорить о сексуальной любви, т.е. между М и Ж для каких-то там природных целей.
Привычка это уклад, "так надо", выработанная способность к компромиссу либо нахождению в какой-либо ситуации.
Любовь, как гормональный комплекс, имеет срок годности, гормоны всегда утихают со временем. Действуют они примерно столько времени, сколько паре достаточно для зачатия потомства. Само по себе понятие молодое, продукт эпохи Возрождения. Ну и имхо имеет религиозные корни - с возникновением монотеизма.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Это эксперимент. В науке можно говорить только о том, что можно измерить - температуру тела, содержание химических элементов в крови, изменения мимики, поведения и т.д. Что конкретно происходит внутри конкретного объекта даже он сам не в состоянии сказать, то есть это домыслы.Vadim писал(а): Прости, но это не психология, это из другой сферы, ближе к педагогике. Все выводы построены на наблюдении за внешними проявлениями, и выводы оттуда же. Бихевиоризмом попахивает.
Если внимательно вчитаться, то полная ерунда, не поясняет ничего с точки зрения формирования личности и механизмов психических процессов.
Вот ещё -
Рано или поздно у каждого малыша происходит знакомство с зеркалом. Если верить таким признанным авторитетам в области детской психологии и развития, как Мерилин Сигал («Ребенок играет: от рождения до года»), то подобное знакомство маме с малышом полезно провести уже в двухмесячном возрасте. М. Сигал предлагает повесить недалеко от детского столика зеркало, время от времени переодевать ребенка перед ним и играть с ним в игру «Посмотри в зеркало». Как показывает практика, дети реагируют на зеркало и свое отражение в нем по-разному. Кто-то замечает себя сразу и начинает с интересом рассматривать. Кто-то даже не смотрит на отражение и стремится заняться чем-то другим. Однако рано или поздно малыш начинает проявлять интерес к своему отражению: сначала удивляется, потом восхищается, а по мере того, как он становится старше, игра с зеркалом доставляет ему все большее удовольствие.
Большинство психологов относят период активных игр с зеркалом к возрасту от 7 месяцев до 1,5 лет. Восторг и ликование ребенка, его бесконечные опыты с зеркалом на этом этапе связаны с самоидентификацией и развитием способности смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности. Наблюдая за ребенком восьми месяцев, Вы заметите, что он признает в зеркальном образе нечто, что касается его непосредственным образом, является ему в качестве реальности, которая как-то скоординирована с его собственным поведением: жестикуляцией, мимикой, движениями и т.п. Ребенок криком и мимикой показывает свой интерес именно к этому объекту, он захвачен постоянно возобновляемой игрой с зеркалом, он наблюдает за повторением собственных движений и мимики в зеркале, играет со сменой местонахождения, а иногда даже проявляет «личные» чувства по отношению к своему отражению, например, целует его. Все это позволяет говорить об «узнавании» себя в зеркале. По всей видимости, в психике ребенка в этот момент происходит открытие возможности связать между собой разрозненные, фрагментарные переживания самого себя и собственного тела, которыми он располагал до этого момента, в единое, целостное телесное пространство.
Безусловно, игра с зеркалом – лишь одна из возможностей проявиться для той тенденции, которая уже наметилась в развитии ребенка. Не нам судить, как развивались бы дети, если бы люди не пользовались зеркалами в повседневной жизни, но, скорее всего, восьмимесячные малыши нашли бы какой-нибудь непредсказуемый способ установления собственной идентичности. Как раз в этом возрасте ребенок начинает ощущать себя как целостность, как существо, имеющее имя, тело, разум, восприятие. Зеркало в данном случае помогает ему связать внутренние ощущения с видимым целостным образом и положить начало психической работе, свойственной исключительно человеку. Впервые для ребенка возникает «Я», хотя это «Я» еще не является «сформулированным» для него. Для сравнения: «пристрастность» и субъективность по отношению к образу, которые проявляет семи – восьмимесячный ребенок, ярко контрастирует с безразличием, проявляемым, например, детенышем шимпанзе, тоже замечающим свой образ в зеркале, но практически сразу теряющим интерес к этому объекту, поскольку этот объект не способен напрямую взаимодействовать с ним. У шимпанзе отсутствует осознание себя, ребенок же в своих первых играх с зеркалом себя постулирует. Да, он осознает себя как личность гораздо позже, но психофизическая основа для этого осознания заложена уже сейчас. Это различие между животным и человеком выглядит особенно поразительно, если учесть, что семимесячный ребенок в своем инструментальном интеллекте отстает от шимпанзе, которую догонит только, примерно, к одиннадцати месяцам.
По мере взросления у ребенка изменяется реакция и поведение перед зеркалом. Чтобы проиллюстрировать эти изменения, приведем исследование, проведенное американскими учеными Льюис и Брукс-Ганн (описано в книге Г. Крайга «Психология развития»). Для того чтобы проследить прогресс в развитии самопознания ребенка, они провели с детьми разного возраста несколько экспериментов с зеркалом. Согласно результатам этих исследований, развитие самопознания в раннем детстве обнаруживает ряд стадий.
До 6 месяцев детей явно привлекает образ малыша в зеркале, но непонятно, узнают ли они свое собственное изображение (это трудно проверить). Иногда 6-месячные дети сознают, что их собственные движения соответствуют тем движениям, которые они наблюдают в зеркале.
Между 7 и 11 месяцами младенцы способны понять различие между собственным изображением в зеркале и зеркальными образами других людей, явно отличающихся от них, например ребенка старшего возраста или взрослого. В этот период дети начинают связывать конкретные особенности внешности с чувством Я. Тем не менее иногда ребенок этого возраста может ползать вокруг зеркала, пытаясь найти «другого» малыша. Если исследователь поставит губной помадой красную метку на носу малыша, тот ее заметит, но станет показывать на нос в зеркале, а не на свой собственный.
Примерно в 12 - 15 месяцев начавшие ходить дети уже более не нуждаются в каких-то внешних подсказках, чтобы установить связь между малышом в зеркале и собой. То есть они понимают, что видят свой собственный образ. Теперь, если исследователь поставит на носу ребенка красную точку, последует типичная реакция: малыш укажет на свой нос, отвернется от зеркала, опустит глаза, улыбнется, и будет выглядеть смущенным.
К 2-м годам познание себя расширяется еще больше и включает не только знание своей внешности, но и сознавание того, чем сам ребенок занимается. Так, двухлетний ребенок, прихорашиваясь перед зеркалом, любуется собой, а если видит на губах молочные «усы», - смеется и стирает их. После 2 лет дети ведут себя перед зеркалом так же, как взрослые.
Данные этого исследования говорят о том, что восприятие ребенком своего зеркального образа развивается от идентификации с ним до осознания того, что отражение – это не он сам. Ребенок начинает учиться смотреть на себя со стороны. Этот процесс отражает, в конечном счете, таящееся в глубинах психики человека противоречие, которое стало камнем преткновения для философии и получило множество имен и трактовок. Как писал Ж. Лакан, при встрече с зеркалом ребенок «присваивает» себе свой образ, «проверив» путем бесконечных манипуляций и экспериментов, что этот образ – его собственный. Соответственно, этот образ тела становится для ребенка той матрицей, которая формирует его дальнейшие представления о себе. Внешний образ становится основой для развития внутреннего восприятия и мышления: отныне малыш будет «представлять» себя в определенном образе. При этом собственный образ ребенка будет изначально отчужден от него, так как в скорости он откроет, что это только образ (к тому же, обратный), а не он сам.
В какой-то момент подрастающий ребенок осознает (и это будет уже следующий этап его развития) свое несоответствие собственной реальности.
Все описанные этапы – лишь естественный ход развития психики маленького человечка. Однако многие дети, в результате самых разных нарушений в ходе этого процесса, теряют связь со своим телом, а значит, и с частью своей личности. Они не могут воспринять свои переживания, блокируют их в своем теле и подсознании. Развитие умственных способностей («разумной» и «социальной» личности) оказывается оторванным от развития тела (личности «телесной» и «эмоциональной»). Для восстановления контакта со своим телом и эмоциями существует множество упражнений, в том числе (как ни парадоксально) с зеркалом. Это чаще всего упражнения на развитие эмоциональной сферы, когда с помощью зеркала ребенок учится осознавать свои эмоции, их телесное выражение, и посредством этого, соединяться со своими чувствами и телесными переживаниями.
Само по себе тело является одновременно и «внешним» и «внутренним» объектом. Внешним – поскольку оно подвергается воздействию окружающего мира как любой другой предмет, внутренним – поскольку является «вместилищем» чувств и состояний конкретного человека. В нашей культуре внимание больше всего уделяется развитию «социальной» личности, которая, на самом деле, является отчужденным, «вторичным» «продуктом» и к человеку как таковому отношение имеет лишь опосредованное. Поэтому, чтобы помочь малышу избежать нарушений в психологическом развитии, нужно помочь ему установить полноценный контакт со своим телом. Существует много методов, помогающих это сделать. Это массаж, йога, кинезотерапия. Как раз о методе кинезотерапии мы расскажем вам в следующей статье в рубрике «Детская психология».
Итак, когда вы снова увидите малыша перед зеркалом, то уже будете знать, что интересная игра и необычное поведение ребенка перед ним - не что иное, как отправная точка в развитии самосознания ребенка. Не упустите этот момент и вы многое сможете понять о своем ребенке, а главное, помочь ему в дальнейшем развитии его личности.
Большинство психологов относят период активных игр с зеркалом к возрасту от 7 месяцев до 1,5 лет. Восторг и ликование ребенка, его бесконечные опыты с зеркалом на этом этапе связаны с самоидентификацией и развитием способности смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности. Наблюдая за ребенком восьми месяцев, Вы заметите, что он признает в зеркальном образе нечто, что касается его непосредственным образом, является ему в качестве реальности, которая как-то скоординирована с его собственным поведением: жестикуляцией, мимикой, движениями и т.п. Ребенок криком и мимикой показывает свой интерес именно к этому объекту, он захвачен постоянно возобновляемой игрой с зеркалом, он наблюдает за повторением собственных движений и мимики в зеркале, играет со сменой местонахождения, а иногда даже проявляет «личные» чувства по отношению к своему отражению, например, целует его. Все это позволяет говорить об «узнавании» себя в зеркале. По всей видимости, в психике ребенка в этот момент происходит открытие возможности связать между собой разрозненные, фрагментарные переживания самого себя и собственного тела, которыми он располагал до этого момента, в единое, целостное телесное пространство.
Безусловно, игра с зеркалом – лишь одна из возможностей проявиться для той тенденции, которая уже наметилась в развитии ребенка. Не нам судить, как развивались бы дети, если бы люди не пользовались зеркалами в повседневной жизни, но, скорее всего, восьмимесячные малыши нашли бы какой-нибудь непредсказуемый способ установления собственной идентичности. Как раз в этом возрасте ребенок начинает ощущать себя как целостность, как существо, имеющее имя, тело, разум, восприятие. Зеркало в данном случае помогает ему связать внутренние ощущения с видимым целостным образом и положить начало психической работе, свойственной исключительно человеку. Впервые для ребенка возникает «Я», хотя это «Я» еще не является «сформулированным» для него. Для сравнения: «пристрастность» и субъективность по отношению к образу, которые проявляет семи – восьмимесячный ребенок, ярко контрастирует с безразличием, проявляемым, например, детенышем шимпанзе, тоже замечающим свой образ в зеркале, но практически сразу теряющим интерес к этому объекту, поскольку этот объект не способен напрямую взаимодействовать с ним. У шимпанзе отсутствует осознание себя, ребенок же в своих первых играх с зеркалом себя постулирует. Да, он осознает себя как личность гораздо позже, но психофизическая основа для этого осознания заложена уже сейчас. Это различие между животным и человеком выглядит особенно поразительно, если учесть, что семимесячный ребенок в своем инструментальном интеллекте отстает от шимпанзе, которую догонит только, примерно, к одиннадцати месяцам.
По мере взросления у ребенка изменяется реакция и поведение перед зеркалом. Чтобы проиллюстрировать эти изменения, приведем исследование, проведенное американскими учеными Льюис и Брукс-Ганн (описано в книге Г. Крайга «Психология развития»). Для того чтобы проследить прогресс в развитии самопознания ребенка, они провели с детьми разного возраста несколько экспериментов с зеркалом. Согласно результатам этих исследований, развитие самопознания в раннем детстве обнаруживает ряд стадий.
До 6 месяцев детей явно привлекает образ малыша в зеркале, но непонятно, узнают ли они свое собственное изображение (это трудно проверить). Иногда 6-месячные дети сознают, что их собственные движения соответствуют тем движениям, которые они наблюдают в зеркале.
Между 7 и 11 месяцами младенцы способны понять различие между собственным изображением в зеркале и зеркальными образами других людей, явно отличающихся от них, например ребенка старшего возраста или взрослого. В этот период дети начинают связывать конкретные особенности внешности с чувством Я. Тем не менее иногда ребенок этого возраста может ползать вокруг зеркала, пытаясь найти «другого» малыша. Если исследователь поставит губной помадой красную метку на носу малыша, тот ее заметит, но станет показывать на нос в зеркале, а не на свой собственный.
Примерно в 12 - 15 месяцев начавшие ходить дети уже более не нуждаются в каких-то внешних подсказках, чтобы установить связь между малышом в зеркале и собой. То есть они понимают, что видят свой собственный образ. Теперь, если исследователь поставит на носу ребенка красную точку, последует типичная реакция: малыш укажет на свой нос, отвернется от зеркала, опустит глаза, улыбнется, и будет выглядеть смущенным.
К 2-м годам познание себя расширяется еще больше и включает не только знание своей внешности, но и сознавание того, чем сам ребенок занимается. Так, двухлетний ребенок, прихорашиваясь перед зеркалом, любуется собой, а если видит на губах молочные «усы», - смеется и стирает их. После 2 лет дети ведут себя перед зеркалом так же, как взрослые.
Данные этого исследования говорят о том, что восприятие ребенком своего зеркального образа развивается от идентификации с ним до осознания того, что отражение – это не он сам. Ребенок начинает учиться смотреть на себя со стороны. Этот процесс отражает, в конечном счете, таящееся в глубинах психики человека противоречие, которое стало камнем преткновения для философии и получило множество имен и трактовок. Как писал Ж. Лакан, при встрече с зеркалом ребенок «присваивает» себе свой образ, «проверив» путем бесконечных манипуляций и экспериментов, что этот образ – его собственный. Соответственно, этот образ тела становится для ребенка той матрицей, которая формирует его дальнейшие представления о себе. Внешний образ становится основой для развития внутреннего восприятия и мышления: отныне малыш будет «представлять» себя в определенном образе. При этом собственный образ ребенка будет изначально отчужден от него, так как в скорости он откроет, что это только образ (к тому же, обратный), а не он сам.
В какой-то момент подрастающий ребенок осознает (и это будет уже следующий этап его развития) свое несоответствие собственной реальности.
Все описанные этапы – лишь естественный ход развития психики маленького человечка. Однако многие дети, в результате самых разных нарушений в ходе этого процесса, теряют связь со своим телом, а значит, и с частью своей личности. Они не могут воспринять свои переживания, блокируют их в своем теле и подсознании. Развитие умственных способностей («разумной» и «социальной» личности) оказывается оторванным от развития тела (личности «телесной» и «эмоциональной»). Для восстановления контакта со своим телом и эмоциями существует множество упражнений, в том числе (как ни парадоксально) с зеркалом. Это чаще всего упражнения на развитие эмоциональной сферы, когда с помощью зеркала ребенок учится осознавать свои эмоции, их телесное выражение, и посредством этого, соединяться со своими чувствами и телесными переживаниями.
Само по себе тело является одновременно и «внешним» и «внутренним» объектом. Внешним – поскольку оно подвергается воздействию окружающего мира как любой другой предмет, внутренним – поскольку является «вместилищем» чувств и состояний конкретного человека. В нашей культуре внимание больше всего уделяется развитию «социальной» личности, которая, на самом деле, является отчужденным, «вторичным» «продуктом» и к человеку как таковому отношение имеет лишь опосредованное. Поэтому, чтобы помочь малышу избежать нарушений в психологическом развитии, нужно помочь ему установить полноценный контакт со своим телом. Существует много методов, помогающих это сделать. Это массаж, йога, кинезотерапия. Как раз о методе кинезотерапии мы расскажем вам в следующей статье в рубрике «Детская психология».
Итак, когда вы снова увидите малыша перед зеркалом, то уже будете знать, что интересная игра и необычное поведение ребенка перед ним - не что иное, как отправная точка в развитии самосознания ребенка. Не упустите этот момент и вы многое сможете понять о своем ребенке, а главное, помочь ему в дальнейшем развитии его личности.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Расскажи.Vadim писал(а): А почему его упоминают в связи с курением?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Адекватно это целесообразно ситуации. Если ребёнок плачет, адекватно ситуации понять по какой причине и успокоить. Плач говорит о дискомфорте, вреде, боли и т.д. Вряд ли можно назвать адекватной мать, которая каждый раз лупит своего ребёнка, стоит тому заныть.Vadim писал(а): А как определить адекватную мать? Что значит адекватная мать? Которая поступает в соответствии с рекомендациями педагогических психологов?
Как состояние здоровья плода окажет влияние на женский страхи рожать у "адекватной матери"? У адекватных не бывает депрессии, что ли? Адекватные не испытывают страхи в связи с предстоящими родами?
Видишь, тебе приходится привязывать условие "адекватная мать". А кто даст оценку, у кого есть такое право?
Опасаться того, чего не знаешь - адекватно, это стимул для получения дополнительной информации. И депрессии бывают как сигнал о гормональном сбое. И вирус можно подцепить в автобусе, случайно и переживать за здоровье будущего ребёнка будет адекватно ситуации.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
переживать ?Radugnyi писал(а):.... и переживать за здоровье будущего ребёнка будет адекватно ситуации.
че это значит "переживать ?"
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Да не в чью пользу, просто решить. Разобраться в чём дело и исправить ситуацию. Если дискомфорт "накопился", значит кто-то его "накопил", вместо того, чтобы поменять на состояние "комфорта". Терпели? Молчали? А зачем?Vadim писал(а): В чью пользу решить эту проблему? И почему "сматывает удочки"? А если это женщина, то она "идёт дальше искать себя, потому что переросла"?))
Если женщина уходит, потому что муж "заипал", то тоже самое.
Привычка включает в себя половую жизнь?Vadim писал(а):"Любовь" это в большей степени романтическое понятие, комплекс ощущений, который обусловлен гормональными причинами. Если говорить о сексуальной любви, т.е. между М и Ж для каких-то там природных целей.
Привычка это уклад, "так надо", выработанная способность к компромиссу либо нахождению в какой-либо ситуации.
Любовь, как гормональный комплекс, имеет срок годности, гормоны всегда утихают со временем. Действуют они примерно столько времени, сколько паре достаточно для зачатия потомства. Само по себе понятие молодое, продукт эпохи Возрождения. Ну и имхо имеет религиозные корни - с возникновением монотеизма.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32707
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14996
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Испытывать озадаченность вопросом как её болезнь отразится на жизнеспособности и развитии плода.Aivery писал(а): переживать ?
че это значит "переживать ?"
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
А как быть тогда с физикой? Нейтрино и кварки тоже по сути вымысел. Открытие атома начиналось с вымысла. И т.п.Radugnyi писал(а): Это эксперимент. В науке можно говорить только о том, что можно измерить - температуру тела, содержание химических элементов в крови, изменения мимики, поведения и т.д. Что конкретно происходит внутри конкретного объекта даже он сам не в состоянии сказать, то есть это домыслы.
Что касается эксперимента, то "результат делает наблюдатель", это самая серьёзная проблема науки вообще.
А то что ты процитировала, голимый бихевиоризм.
Беда в том, что бихевиоризм не учитывает содержательных аспектов психики, то есть вопрос "почему так", не ставится, вывод следует из статистики наблюдений. Бихевиоризм находит широкое применение в педагогике, в школах, но своей теории личности в бихевиоризме нет.Для того, чтобы узнать сложились ли у малыша первоосновы образа себя, подведите его к зеркалу и посмотрите, как он будет себя вести.
Re: поговорим о любви
озадаченность....переживания.....Radugnyi писал(а): Испытывать озадаченность вопросом как её болезнь отразится на жизнеспособности и развитии плода.
какие интересные слова.
а по итогу что ?