Да откуда им взяться? Дим, у меня сомнения только на стадии принятия решения бывают. А когда решение принято, просто в зависимости от результата корректирую что-то или нет. И сомнения у меня выражаются в переборе возможных вариантов развития событий и моих возможностей их пережить. Понимаешь? Моя жизнь, мой выбор, мои ошибки, моя ответственность.Aivery писал(а):
сомнения были или нет ?
ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
О! Ожидания были определённого результата. Ждала, что по списку всё купит.Aivery писал(а):
сомнения были или нет ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
а когда не купил уже в который раз то возникли сомнения и доверие ограничилось ?Radugnyi писал(а): О! Ожидания были определённого результата. Ждала, что по списку всё купит.
или сомнение ваще не возникло ?
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
ну не знаю.Radugnyi писал(а): Да откуда им взяться?
вот ты хочешь что бы человек купил что-то.
но знаешь, что он уже неоднократно не покупал.
и возникает сомнение в том, что он купит то, что надо.
и идешь покупать сама.
или у тебя по-другому ?
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
Кто предложил жить без мозга?Radugnyi писал(а): То есть, можно и без мозга жить?))) Мозг как раз константа, а вот свойства мозга или процессы мышления - другой вопрос.
В каком смысле- "константа"? По факту наличия?
"Свойства" мозга- в смысле проявлений или его структуры?
"Структура" - в смысле наличия составляющих, или их взаимо- действия?
Разве психика независима от свойств мозга?
Да.Radugnyi писал(а): Да знаю я, к сожалению мало мало в теме, у меня соседки учительницы и знакомая в школе психологом работает. Но это разве мешает вести уроки так, как конкретный преподаватель считает нужным и важным? Хотя бы внеклассные, факультативные? Или направлять родителей на курсы дополнительные для развития детей или открыть такие курсы или частную школу? Вопрос в желании и наличии ресурсов.
Есть утвержденные педустановки и точка.
Конечно, учителя изворачиваются.
Но и требования ужесточаются(((((
не читала у Литвака?
Хочешь хорошо обученного ребенка - обучай на дому индивидуально.
Мне он не нравится в общем, но с этой идеей согласна.
Система никогда не допустит того, что системе не выгодно.
А уж перенастраивать систему с соцреализма на новые мировые тенденции- не одним днем.
А родителям... Дополнять "уравниловку" и муштру со множеством ненужного
и иными огрехами в общей школе какими- то дополнительными вставками?
ну крутятся... кто как может.
На западе индивидуальное обучение равноправно.
Программы совершенно иные. Там давно учат(((
Мы ведь не об этом, так?
А о том, насколько имеющаяся педагогика соответствует современным тенденциям.
На мой взгляд, не скоро будет соответствовать)
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
Наверное нет. Было знание о возможных вариантах - либо купит по списку, либо что-то одно не купит, либо чего-то два не купит, потому как просто нет в магазине.Aivery писал(а): а когда не купил уже в который раз то возникли сомнения и доверие ограничилось ?
или сомнение ваще не возникло ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
По факту наличия и функционирования - константа. А уж наши знания о нём - динамичная субстанция))). Разве работа ГМ меняется от того, что человек обнаружил в себе наличие нейронных связей и синапсов? А до того, он по другому работал? Отож...Sand писал(а): Кто предложил жить без мозга?
В каком смысле- "константа"? По факту наличия?
"Свойства" мозга- в смысле проявлений или его структуры?
"Структура" - в смысле наличия составляющих, или их взаимо- действия?
Разве психика независима от свойств мозга?
Мы о том, что условия эффективного обучения тоже изучаются человеком. И в этом смысле, систему имперского (лево - право полушарного), а позже советского обучения превзойти сложно. Все западные системы слизаны с нашей советской школы.Sand писал(а):Мы ведь не об этом, так?
А о том, насколько имеющаяся педагогика соответствует современным тенденциям.
На мой взгляд, не скоро будет соответствовать)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
а почему ты тогда ходила покупать сама когда нужно что-то очень важное ?Radugnyi писал(а):Наверное нет. Было знание о возможных вариантах - либо купит по списку, либо что-то одно не купит, либо чего-то два не купит, потому как просто нет в магазине.Aivery писал(а): а когда не купил уже в который раз то возникли сомнения и доверие ограничилось ?
или сомнение ваще не возникло ?
и почему ограничила свое доверие к мужу ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
Опыт часто повторяемых результатов. Здесь могу рассчитывать абсолютно, что результат будет приемлемым, а здесь только наполовину. В зависимости от цели и настроения менялись мои решения.Aivery писал(а): а почему ты тогда ходила покупать сама когда нужно что-то очень важное ?
и почему ограничила свое доверие к мужу ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
Лет сто назад вообще обходились без этих сведений.Radugnyi писал(а): По факту наличия и функционирования - константа. А уж наши знания о нём - динамичная субстанция))). Разве работа ГМ меняется от того, что человек обнаружил в себе наличие нейронных связей и синапсов? А до того, он по другому работал? Отож...
Прикинь, считали, что думают животом, и выжили))))
А кто знает достоверно ПОЛНОСТЬЮ о функционировании мозга?
Кто знает, КАК он работает?
Появляются фрагментарные знания, до поры удовлетворяющие пользователей.
В последнее время эти знания изменяются с огромной скоростью.
И психологии у нас изобрели)))))Radugnyi писал(а): Мы о том, что условия эффективного обучения тоже изучаются человеком. И в этом смысле, систему имперского (лево - право полушарного), а позже советского обучения превзойти сложно. Все западные системы слизаны с нашей советской школы.
Убедила))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30907
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14039
- Откуда: СССР
Re: ГРАНИЦЫ ДОВЕРИЯ
О сомнениях по сути. Я хочу купить себе платье, но сомневаюсь. По сути, это дефицит информации о целесообразности и разумности результата. Возможно мой предыдущий опыт говорит, что соотношение цена - качество "несоосно", то есть качество гораздо ниже цены, может мне предполагается, что данная трата поставит меня на какой-то срок в затруднительное финансовое положение, возможно мне сложно представить будет ли это платье так же радовать глаз через два дня и т.д. Исходя из всей этой информации, часть которой для меня скрыта и возникает состояние, которое можно назвать сомнением.
Но у меня всегда есть возможность выбора - купить или отказаться от покупки. Выбор мой, ответственность моя, переживания последствий тоже мои.
Теперь о болезненности отделения. Отделение по сути это принятие ответственности за себя и свою жизнь на себя через самостоятельное регулирование внешних и внутренних проявлений. Травма будет в том случае, если воспитание ребёнка идёт по линии гипо (попустительство) или гипер (тотальный контроль) опеки. В этих случаях сложно будет выстраивать границы личной ответственности адекватно ситуации. В первом случае ответственность будет перекладываться во вне, во втором ответственность за других (обстоятельства ли, поступки людей и т.д.) будет возлагаться на себя.
Но у меня всегда есть возможность выбора - купить или отказаться от покупки. Выбор мой, ответственность моя, переживания последствий тоже мои.
Теперь о болезненности отделения. Отделение по сути это принятие ответственности за себя и свою жизнь на себя через самостоятельное регулирование внешних и внутренних проявлений. Травма будет в том случае, если воспитание ребёнка идёт по линии гипо (попустительство) или гипер (тотальный контроль) опеки. В этих случаях сложно будет выстраивать границы личной ответственности адекватно ситуации. В первом случае ответственность будет перекладываться во вне, во втором ответственность за других (обстоятельства ли, поступки людей и т.д.) будет возлагаться на себя.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер