Adelaida писал(а):
Не смотрит, когда к нему обращаются - сигнал. Глухота, аутизм, задержка психического развития.
не вопрос.
признаки болезни полезно фиксировать.
а вот когда нормой становится взаимный обман, и дети учатся обманывать у папы с мамой - это не дело...
Дим, деперсонализация это тоже идентификация, здесь твоей референтной группой будут психически несохранные люди. Такой механизм.
Это, как раз, где-то кризис 5 -7 лет и юридическое мышление. ИМХО. Мне говорят, что надо вести себя так - по моему мнению, так себя вести нельзя, глупо, без надобности и т.д. - мне говорят, что так поступают все нормальные люди - значит я ненормальный. В пубертате вообще будет засада при таком раскладе, очень сложно будет найти себе подобных. В этом случае могут быть сложности и с самооценкой и с идентификацией. Считать себя психически несохранным и считать это достижением будет способ психики стабилизировать внутренний баланс.
У Витакера на эту тему очень интересно - он связывает психические расстройства членов семьи с попытками восстановить утраченный баланс семьи как взаимосвязанной системой. Один из способов уйти от ответственности - "какой с дурака спрос?"(с)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery писал(а):
деперсонализация - это когда можно выбрать себе группу по ситуации )
это не просто замена одной группы на другую.
Нет. Это развитие, когда получаешь новую информацию и уже с учётом по новому выстраиваешь систему отношений и референтная группа меняется. Если ты это имел в виду.
А есть ещё вариант "как гавно в проруби", то к одному берегу пристанет, то к другому. Так бывает, когда ещё нет чёткого понимания чего тебе надо на самом деле, ЧТО ТВОЁ, а что наносное, извне. Только тут нюанс один надо учитывать, бывает и так, что по настоящему ТВОЁ совпадает и с социальными нормами и с родительскими ожиданиями и это естественно, на одной планете живём)).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery писал(а):
поверь мне, можно создать такой социум, где профессор просто не выживет.
вспомни 90-тые.
Один из признаков высокого интеллекта - хорошая адаптируемость.
Из книги Коры Ландау:
"Я как-то не замечал лишений в тюрьме. Много занимался, сделал четыре работы за год. Это не так уж мало.
- Тебе давали бумагу?
- Нет, Корочка, я в уме запечатлел свои работы. Это совсем не трудно, когда хорошо знаешь свой предмет. (с)
Radugnyi писал(а):
Нет. Это развитие, когда получаешь новую информацию и уже с учётом по новому выстраиваешь систему отношений и референтная группа меняется. Если ты это имел в виду.
Radugnyi писал(а): Только тут нюанс один надо учитывать, бывает и так, что по настоящему ТВОЁ совпадает и с социальными нормами и с родительскими ожиданиями и это естественно, на одной планете живём)).
Особенно если обнаружить, что если ожидания родителей разбить на цели и средства, то цели точно совпадут, под вопросом могут остаться лишь средства.
Adelaida писал(а):
Особенно если обнаружить, что если ожидания родителей разбить на цели и средства, то цели точно совпадут, под вопросом могут остаться лишь средства.
Если имеется в виду установка на лучшее для своего ребёнка, то соглашусь. Это естественно - желать лучших условий жизни и оберегать от болезненных переживаний.
А в остальном, социум диктует и цели и средства, среда обитания. И нет ничего страшного в том, чтобы соответствовать основным общечеловеческим нормативам, выработанным годами.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Radugnyi писал(а):
Может. Я человек (и наблюдает вокруг других людей и находит общие признаки и отличительные). Я мужчина. Я сын. Я брат. Я муж. Я отец. И т.д. и т.п.
глубже...
в подсознание.
как влияет половая идентификация на восприятие...
1. Уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр. родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма идентификации, начиная с раннего детства у ребёнка формируется многие черты личности и поведенческие стереотипы, полоролевая идентичность и ценностные ориентации.
2. Отождествление себя с персонажами художественного произведения, благодаря которому происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание.
3. Механизм защиты психологической, заключающийся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу.
4. Проекция, приписывание другому человеку своих черт, мотивов, мыслей, чувств.
5. Идентификация групповая - отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие её целей и ценностей, осознание себя как члена этой группы или общности.
6. В инженерной и юридической психологии - распознавание, опознание какого-либо объекта (в том числе людей), отнесение их к определённому классу либо узнавание на основании известных признаков.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер