Споров не будет!Adelaida писал(а):О! Богословские споры пошли!
Фромм! Фрейд!
Я
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
Без понятия, я как раз другое утверждаю, что снятие напряжения и удовольствие слабо коррелируют между собой. Есть такая фигня как бессилие или апатия, там и напряжения нет и удовольствия нет.Adelaida писал(а): Т.е. если из зонда желудок наполнить, кайф тот же?
А вот мем, что надо стремиться снимать напряжение через удовольствие, как раз тренд времени, думаю это отголоски стимулирования потребительского спроса.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
Да куда хочешь!)) Вопрос же в другом. Психоанализ ставит во главу угла полоролевое развитие, как способ формирования личности (и это верно до определённого момента), но тогда вопрос - как отсутствие сексуального опыта влияет на формирование личности и влияет ли вообще?Adelaida писал(а):
А педиков куда отнесём?
Вот, если бы тебе про сексуальную жизнь рассказывал человек, у которого нет такого опыта, ты бы поверила? Стала бы пользоваться советами такого человека или к практику бы пошла?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.
Мне вот больше гораздо интересно, как появление памперсов повлияло на прохождение пресловутой анальной стадии.
Что скажешь, Вадим?
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.
Мне вот больше гораздо интересно, как появление памперсов повлияло на прохождение пресловутой анальной стадии.
Что скажешь, Вадим?
Re: Я
Скажу, что ты просто кривляешься.))Adelaida писал(а):А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.
Мне вот больше гораздо интересно, как появление памперсов повлияло на прохождение пресловутой анальной стадии.
Что скажешь, Вадим?
Сейчас лекция, не могу пока подробнее.)
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
)) Не то, чтобы святотатствую, приземляю немного. Интересно же порассуждать сколько в теории правды, а сколько сублимированных эротических фантазий. Это, кстати, вполне естественная практика в психологии, то, что вещает "пророк", в первую очередь к нему и прикладывают.Adelaida писал(а):А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
Фантазии не сублимируются. Сублимируются сексуальные потребности - энергия либидо перенаправляется на социально приемлемую деятельность.Radugnyi писал(а):сублимированных эротических фантазий.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
Любые потребности, не только сексуальные. Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений.Vadim писал(а): Фантазии не сублимируются. Сублимируются сексуальные потребности - энергия либидо перенаправляется на социально приемлемую деятельность.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
Нет, словосочетание неверно. "Сублимация" имеет чёткое определение (в психологии).Radugnyi писал(а): Любые потребности, не только сексуальные. Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений.
Re: Я
Перечисли, если не сложно, сколько их. Основных.Radugnyi писал(а): Любые потребности, не только сексуальные.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
Vadim писал(а): Нет, словосочетание неверно. "Сублимация" имеет чёткое определение (в психологии).
Сублимация (от лат - возношу) - процесс и один из основных защитных механизмов психики преобразования энергии сексуального влечения (либидо), характеризующийся заменой сексуальной цели на цель "более отдалённую и более ценную в социальном отношении". Понятие было введено З. Фрейдом в 1900 году. Согласно психоанализу сублимация является одним из основных источников художественного творчества и интеллектуальной деятельности и обеспечивает их энергетическую основу.
B coвpeмeннoй пcиxoлoгии пoнятиe вocпpинимaeтcя гopaздo шиpe – кaк тpaнcфopмaция нeпpиeмлeмыx импульcoв в любую дpугую кoнcтpуктивную и вocтpeбoвaнную дeятeльнocть, нeзaвиcимo oт пpиpoды иx вoзникнoвeния, нeoбязaтeльнo этo будeт ceкcуaльнoe влeчeниe.
Moжнo пpивecти пpимepы из жизни:
paбoтoй в пoлиции кoмпeнcиpуeтcя cклoннocть личнocти к нacилию;
нeздopoвый интepec к мepтвoму чeлoвeчecкoму тeлу удoвлeтвopяeтcя в paбoтe пaтoлoгoaнaтoмa;
в xиpуpгии мoгут быть выплecнуты caдиcтcкиe нaклoннocти;
уcпeшнaя твopчecкaя и нaучнaя дeятeльнocть oбecпeчивaютcя путeм пoлнoгo oткaзa oт aктивнoй ceкcуaльнoй жизни.
Cублимaция в пcиxoлoгии – этo пpocтыми cлoвaми зaмeщeниe жeлaeмoгo, нo зaпpeщeннoгo дeйcтвия нa дpугoe, paзpeшeннoe и coциaльнo знaчимoe дeйcтвиe, пpинocящee уcпex и удoвлeтвopeниe.
Haпpимep, нaкoпившуюcя aгpeccию мoжнo тpaнcфopмиpoвaть в зaнятияx aктивными видaми cпopтa – бopьбoй, бoкcoм, у людeй, нe зaнимaющиxcя cпopтoм, пpoявлeниe cублимaции cocтoит в чpeзмepнo cтpoгoм вocпитaнии дeтeй. Эpoтизм мoжeт cублимиpoвaтьcя в дpужбe, a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe. И вce жe, нaибoльшee знaчeниe в пoдpocткoвoй пcиxoлoгии удeляeтcя cублимиpoвaнию ceкcуaльнoй энepгии.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
Фтопку современную психологию, потому что не конкретизируется, о чём речь, какие методологии, и т.п.Radugnyi писал(а): B coвpeмeннoй пcиxoлoгии пoнятиe вocпpинимaeтcя гopaздo шиpe – кaк тpaнcфopмaция нeпpиeмлeмыx импульcoв в любую дpугую кoнcтpуктивную и вocтpeбoвaнную дeятeльнocть, нeзaвиcимo oт пpиpoды иx вoзникнoвeния, нeoбязaтeльнo этo будeт ceкcуaльнoe влeчeниe.
Но всё же сама перечитай и ПОДУМАЙ - "Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений". Ёпта, а вообще сексуальное влечение без сексуальных фантазий возможно? Может речь идти вообще о сублимации? Сама же нопесала ниже " a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe". В ТВОРЧЕСТВО, Вика, сублимируется сексуальное влечение. Если в эротические фантазии, то это прямое его (влечения) проявление, а никакая нах не сублимация.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
Vadim писал(а): Перечисли, если не сложно, сколько их. Основных.
Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо; потребности характеризуют зависимость личности от конкретных условий существования. ... По предмету, то есть по тому, на что они направлены, потребности можно разделить на материальные и духовные.
Потребности и мотивы. Основные тезисы
Потребности - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что необходимо для его нормального функционирования.
Потребность (побудитель действий) может быть осознанным и неосознанным. Когда она осознанна у человека возникает побуждение к деятельности.
Мотив - осознанная и опредмеченная потребность, субъективное отражение потребности.
Потребность объективна, мотив - субъективен. Связь между потребностями и мотивами неоднозначна. Потребность может вызвать несколько мотивов и мотив может быть вызван несколькими потребностями.
Потребностно-мотивационная сфера является исходным звеном направленности, которая выступает как системообразующее свойство личности. Направленность - система доминирующих мотивов (Мясищев).
Составляющие направленности: потребности, жизненные цели, мотивационная сфера и способности. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности.
Структура мотива.
Мотив является компонентом мотивационной сферы личности (МСЛ). МСЛ - вся совокупность ее мотивов, которая формируется и развивается в течение жизни. Некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими, образующими "стержень" всей жизни, всей сферы (в них и проявляется направленность личности).
В ходе жизни личности происходит дифференциация и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной ситуацией и зависят от нее. У разных людей разное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу "напластывания" одних мотивов на другие. Динамичным является уровень осознания различных потребностей, лежащим в основе мотивов.
Теплов выделяет "короткие" и "дальние" мотивы.
Ковалев:
1. Ситуационные (обусловленные конкретной обстановкой);
2. Связанные с той или иной деятельностью;
3. Связанные с жизнью в коллективе;
4. Связанные с обществом в целом.
На основе базовых потребностей формируются производные потребности (например, эстетическая). Потребности диктуют поведение людей. В мотивах индивидов отражаются не только его собственные потребности, но и потребности общества. Для субъекта мотив - побудительная сила, причина его поведения. Источником побудительной силы мотива выступают потребности (А.Н. Леонтьев).
Мотив - это выбор направленности деятельности, определяемой актуальными потребностями, а также возможностями и ограничениями, заложенными в ситуации.
Теории мотивов.
Абрахам Маслоу:
1. физиологические потребности
2. потребность в безопасности
3. потребность в аффилиации
4. потребность в уважении
5. потребность в самореализации
Прежде чем активизируются и начнут определять поведение потребности более высоких уровней должны быть удовлетворены потребности низшего уровня.
Рубинштейн: потребности, интересы, идеал. Иерархия по значимости. Потребности и мотивы человека зависят от общества, в котором живет человек. При этом отражение потребности может носить разный характер: чувство долга, интерес, протест и т.д.
Ломов Б.Ф.:
1. базовые (материальные условия, средства жизни, общение, отдых);
2. производные (эстетические, потребность в обучении);
3. высшие (потребность в творчестве).
Кеттелл Р.: факторная структура мотивации:
аттитюды (отношения в форме поведения в заданных условиях)
эрги (факторы потребности социально трансформированные, биологические в своей основе потребности (секс, самоутверждение))
отношение (аттитюды, построенные вокруг эргов)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
А где потребность дать потомство, продолжить свой род. передать свои гены? Ты о нём специально умолчала?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
В топку, так в топку.Vadim писал(а): Фтопку современную психологию, потому что не конкретизируется, о чём речь, какие методологии, и т.п.
Но всё же сама перечитай и ПОДУМАЙ - "Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений". Ёпта, а вообще сексуальное влечение без сексуальных фантазий возможно? Может речь идти вообще о сублимации? Сама же нопесала ниже " a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe". В ТВОРЧЕСТВО, Вика, сублимируется сексуальное влечение. Если в эротические фантазии, то это прямое его (влечения) проявление, а никакая нах не сублимация.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
У бабуинов, человеки сложнее устроены.Vadim писал(а):А где потребность дать потомство, продолжить свой род. передать свои гены? Ты о нём специально умолчала?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
А, ты не относишь себя к бабуинам? Потому что у тебя нет потребности размножиться?Radugnyi писал(а): У бабуинов, человеки сложнее устроены.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14998
- Откуда: СССР
Re: Я
А без перехода на личности никак? Потребность в размножении включена в физиологические потребности, низшие, как и пища и сон и воздух. Всё, что относится к жизнеобеспечению.Vadim писал(а): А, ты не относишь себя к бабуинам? Потому что у тебя нет потребности размножиться?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер