Я

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): не мы, а ты )))
я просто фантазирую )))
)) Ну как... по идее что-то должно в тебе резонировать, какое-то понимание приходить, что-то связанное с самим собой. Другой ракурс, взгляд на привычные вещи. Есть такое?
Эти игрушки для этого и придуманы, на самом деле - ресурс, понимание, знание, раздвижение границ.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): )) Ну как... по идее что-то должно в тебе резонировать, какое-то понимание приходить, что-то связанное с самим собой. Другой ракурс, взгляд на привычные вещи. Есть такое?
Эти игрушки для этого и придуманы, на самом деле - ресурс, понимание, знание, раздвижение границ.
пока ничего такого не заметил.
может дальше чего будет.
пока что только интрига с рисованием )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): пока ничего такого не заметил.
может дальше чего будет.
пока что только интрига с рисованием )
)) Ты же понимаешь, что образ ведьмы это только ассоциация со мной, на самом деле это твой образ, он что-то в тебе самом отражает, какие-то качества, признаки, критерии. Я вот думаю, что у тебя фанатазия в эту сторону гораздо дальше ушла, и есть уже готовое завершение истории.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Я вот думаю, что у тебя фанатазия в эту сторону гораздо дальше ушла, и есть уже готовое завершение истории.
она у меня не своевольничает )))
в данный момент я совершенно не представляю, чего будет дальше.
я даже не знаю как связанна ведьма с принцессой.
знаю только что связана )

а еще у нее рыжий кот.
жирный )))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): она у меня не своевольничает )))
в данный момент я совершенно не представляю, чего будет дальше.
я даже не знаю как связанна ведьма с принцессой.
знаю только что связана )

а еще у нее рыжий кот.
жирный )))
))) А белочка всё ещё с тобой? (пойду на мороз схожу, потом кое-что выложу про ведьму, это очень объёмный образ на самом деле, противоречивый)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): ))) А белочка всё ещё с тобой?
забыл совсем о ней.
делась куда-то )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Потеряла ссылку на эту статью((. Там были рисунки, очень интересно как люди видят этот образ. Может найду ещё...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Это отрывок из очень большой статьи, очень подробной. Мне понравилось.

Жизнь с ведьмой

Ведьма представляет собой крайне удаленный и архаичный уровень архетипического функционирования. Если мы хотим жить с ней, то должны развить на уровне эго соответствующее отношение, признавать и уважать эту часть нашего бытия, которая находится за пределами эго. Наш феноменологический подход к ведьме указывает на sine qua non[16] правильного отношения к ведьме на уровне эго: мы должны видеть ведьму такой, какая она есть, и не пытаться изменить ее и сделать такой, как бы нам хотелось. Фигура ведьмы может предложить нашему эго-сознанию образы энергий, которых нам не хватает и которые следует включить в наши сознательные установки. Однако она говорит с нами на своем языке, на языке мира, находящегося за пределами эго. Если ведьма вообще обращается к нам, то говорит из этого чуждого нам измерения инаковости.

Призывать качества ведьмы для достижения наших сознательных целей и задач, поставленных нами на уровне эго, необходимо с осторожностью. Мир эго для нее также чужд, как для нас – ее мир, она уже не сможет жить в нашем мире, как и мы не сможем пожертвовать всем человеческим и погрузиться в ее практически нечеловеческое существование.

Здесь требуется найти очень тонкий баланс. Мы должны с уважением относиться к потребности ведьмы в дистанции, но всё же подружиться с ней. Мы должны оставить ее на присущем ей уровне, но при этом признать влияние этой архетипической динамики на наше куда более мелкое эго. Мы должны позволить бессознательному существовать самому по себе, бессознательно, однако мы должны осознавать факт его существования.


Наиболее подходящим отношением на уровне эго к архетипы ведьмы представляется принятие ее парадоксальности. Мы осознаем, что ведьма воплощает в себе множество бессознательных аспектов, и позволяем им оставаться бессознательными. Мы можем заниматься осознаванием бессознательного. Выражающая разные аспекты бессознательного ведьма в таком случае как будто наблюдает за нами со стороны, как будто само бессознательное наблюдает за сознанием нашего эго. Мы уделяем внимание ведьме, когда она приходит, однако принимаем и ее отсутствие, то есть не разглядываем ее слишком пристально, не пытаемся узнать ее слишком близко или докучать ей своими наблюдениями. Ведьма бросает нам два вызова одновременно: с одной стороны призывает использовать нашу энергию в полную силу, с другой – приглашает нас удаленное место, где мы сможем отдохнуть от проблем, беспокоящих нас на уровне эго. Мы освобождаемся от оков сознания, и в то же время вынуждены все время сохранять бдительность.

Ведьма уводит нас в бездну, лежащую под сознательно организованным мышлением и чувствованием, в бездну нечеловеческой тьмы, где, как бы парадоксально это ни звучал, мы можем обрести источник света. Мы обретаем способность более ясно ограничения, налагаемые сознанием на нашу неличностную, бессознательную, инстинктивную жизнь. Такое признание границ личного не становится для нас ударом, а напротив, стимулирует использовать свою энергию так, чтобы жить более полной жизнью, до конца раскрывая наш потенциал тепла и человечности. Когда мы заглядываем в этот не принадлежащий эго мир, впускаем его в сознание и снова выпускаем, наше эго становится более проницаемым, менее плотным и жестким, а значит, и менее уязвимым.
[quote]
«Ведьма… cимволизирует смешение известных частей нашего мира с неизвестными для достижения нового результата» (Филиппо Липпи)[/quote]



Почувствовав размах и ширину мира сверхъестественного, наше эго тоже начинает дышать, делать вдох и выдох, перестает идентифицироваться с бессознательным или теряться в нем, перестает пытаться сделать все психическое содержание сознательным. Мы обретаем большую способность позволять бессознательному просто быть и повышать степень осознанного присутствия в собственной жизни.

Ведьма будит воображение, давая нам новое видение природы психики. Она олицетворяет собой те энергии, которые соединяют нас с неожиданным, бессознательным потенциалом. Ведьма – это первичный, фемининный, бессознательный интеллект и агрессия, которые могут скомпенсировать высокоразвитый сознательный интеллект и плохо контролируемую агрессию в отношениях с другими людьми.

Ведьма бросает нам вызов, призывает увидеть свет бессознательного «порядка» и «рациональности». Эта непростая задача лучше всего в символической форме отражает требование женщины быть полностью признанной и допущенной во все аспекты социума, стать полноправным членом человеческого общества. Недостаточно просто разрешить женщинам заниматься профессиями, в которых доминируют мужчины и маскулинная модальность. Недостаточно просто заменить местоимение «он» на местоимения «он или она» при публичных выступлениях. Недостаточно просто осознать, что сознательный образ мышления сильно окрашен бессознательной ментальностью. Бесполезно действовать по принципу сложения и добавления. Нам следует проникнуть в само целое и изменить его.

Радикальное воздействие архетипа ведьмы состоит в том, что она вторгается в цивилизованное общество. Она входит в него. Она меняет его. Более того, ведьма поглощает самого человека, забирая его кровь, плоть и душу. Архетип ведьмы символизирует радикальное смешение человеческих категорий для создания новых форм. Несмотря на то, что ведьма может принимать примитивное, недифференцированное выражение, на самом деле она символизирует процесс, когда мы берем известные части нашего мира и смешиваем их с неизвестными, чтобы получить новый результат. Подобным образом мы не просто добавляем женщин к ориентированной на мужчин социальной структуре, не просто добавляем инсайты о бессознательном к нашей сознательной ментальности. Нам необходимо создавать новые сочетания, и попытаться замесить совершенно новое «тесто» в процессе разработки новой «закваски». Неудивительно, что фигура ведьмы продолжает присутствовать в нашем воображении и сказках. Она знаменует собой вневременной, вечный процесс зарождения, появления из бессознательного, новых форм человеческого сознания и сложного, многогранного общества, разнообразие членов которого которого бесконечно.

Полностью здесь - https://castalia.ru/perewody/yungiantsy ... edmyi.html
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

"Человеческая свобода - это конечная свобода. Человек не свободен от условий. Но он свободен занять позицию по отношению к ним. Условия не обуславливают его полностью. От него - в пределах его ограничений - зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям. Он может также подняться над ними и таким образом открыться и войти в человеческое измерение."
В. Франкл.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

«Как эмпирическое понятие, самость обозначает целостный спектр психических явлений у человека. Она выражает единство личности как целого. Но в той степени, в какой целостная личность по причине своей бессознательной составляющей может быть сознательной лишь отчасти, понятие самости является отчасти лишь потенциально эмпирическим и до этой степени постулятивным. Другими словами, оно включает в себя как «переживабельное» (experienceable), так и «непереживабельное» (inexperienceable) (или ещё не пережитое).

Эти качества присущи в равной мере многим другим научным понятиям, оказывающимся более именами, нежели идеями. В той степени, в какой психическая целостность, состоящая из сознательных и бессознательных содержаний, оказывается постулятивной, она представляет трансцендентальное понятие, поскольку оно предполагает существование бессознательных факторов на эмпирической основе и, таким образом, характеризует некое бытие, которое может быть описано лишь частично, так как другая часть остается (в любое данное время) неузнанной и беспредельной. Подобно тому, как сознательные и бессознательные явления дают о себе знать практически, при встрече с ними, самость, как психическая целостность, также имеет сознательный и бессознательный аспекты.

Эмпирически, самость проявляется в сновидениях, мифах, сказках, являя персонажи «сверхординарной личности», такие как король, герой, пророк, спаситель и т.д., или же в форме целостного символа, - круга, квадрата, креста, квадратуры круга (quadrature circuli) и т.д. Когда самость репрезентирует complexio oppositorum, единство противоположностей, она также выступает в виде объединенной дуальности, например в форме дао, как взаимодействия инь и ян или враждующих братьев, или героя и его противника (соперника) (заклятого врага, дракона), Фауста и Мефистофеля и т.д. Поэтому эмпирически самость представлена как игра света и тени, хотя и постигается как целостность и союз, единство, в котором противоположности соединены.

Так как такое понятие непредставимо - третьего не дано - то самость оказывается трансцендентальной и в этом смысле. Рассуждая логически, здесь мы имели бы дело с пустой спекуляцией, если бы не то обстоятельство, что самость обозначает символы единства, которые оказываются обнаруживаемы эмпирически. Самость не является философской идеей, поскольку она не утверждает своего собственного существования, т. е. она не гипостазирует самое себя. С интеллектуальной точки зрения это всего лишь рабочая гипотеза. Её эмпирические символы, с другой стороны, очень часто обладают отчётливой нуминозностью, т. е. априорной эмоциональной ценностью, как в случае мандолы, пифагорейского tetraktys, кватерности и т. д. Таким образом, самость утверждает себя как архетипическую идею, отличающуюся от других идей подобного рода тем, что она занимает центральное место благодаря значительности своего содержания и своей нуминозностью».

Карл Юнг, Психологические типы, СПб «Ювента»; М., «Прогресс-Универс», 1995 г., с. 553-554.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Хотела главу из книги запостить про индивидуацию, Самость, Тень, Аниму/Анимус и как это всё уживается между собой). Но аналогов в сети не нашла(. А печатать несколько страниц лень.

Про бессознательное. Там много чего есть полезного и нужного и это тоже часть Я, только у сознания нет рычагов управления этой частью Я. Но есть способы использовать информацию оттуда в повседневной жизни, обращаться к нему для решения текущих задач каких-то, там можно найти ответы, которые ускользают от сознания в реальном, предметном мире. Поэтому полезно дружить со своим бессознательным. ИМХО. Подобные визуализации и есть один из способов "подружиться" со своей Тенью. А последующее рисование или лепка или изготовление коллажей и т.д. помогает закрепиться полученной информации в объективной реальности, сняв с неё фантазийный налёт из представлений.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

как так вообще получилось, что одну часть человек осознает, а другую нет ?
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а):как так вообще получилось, что одну часть человек осознает, а другую нет ?
Так задуманы). Все претензии к производителю!

С точки зрения нейропсихологии, это связано с объёмами компонентов памяти и способами воспроизведения информации.

С точки зрения развития личности, возможно нам нет надобности столько информации держать в сознании для решения текущих задач.

С точки зрения эволюции, можно предположить, что это механизм сбережения энергии, сознательные действия (интеллектуальные и физические) потребляют гораздо больше ресурсов, чем автоматические. Но тут нюанс есть. Интегрированное из бессознательного качество через какое-то время также становится автоматом, стереотипом или паттерном. Так же с знаниями происходит, полученными когда-то извне, они вписываются во внутреннюю мозаику (нейронные связи ассоциативно связываются с уже имеющейся информацией) и становятся частью Я.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ. АРХЕТИП И СИМВОЛ. ОБ АРХЕТИПАХ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

Статья «Об архетипах коллективного бессознательного» впервые была опубликована в 1934 году в ежегоднике «Эранос». В переработанном виде она вошла в книгу «О корнях бессознательного» (1954). Перевод выполнен А. М. Руткевичем.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): С точки зрения эволюции, можно предположить, что это механизм сбережения энергии, сознательные действия (интеллектуальные и физические) потребляют гораздо больше ресурсов, чем автоматические. Но тут нюанс есть. Интегрированное из бессознательного качество через какое-то время также становится автоматом, стереотипом или паттерном. Так же с знаниями происходит, полученными когда-то извне, они вписываются во внутреннюю мозаику (нейронные связи ассоциативно связываются с уже имеющейся информацией) и становятся частью Я.
вот у меня сомнения на этот счет.
почему наука уверенна, что ранее безсознательное было человеку так же недоступно как сейчас ?
если это процесс эволюции, именно процесс, то должны быть изменения.
ранее ведь человек не обладал таким количеством научной информации о окружающем его мире.
чем же он руководствовался ?
по-моему как раз безсознательным.
я практически уверен, что ранее человек гораздо свободней ориентировался в своем безсознательном, чем сейчас и доверял ему гораздо больше.
отсюда и обилие сказок и мифов, наполненных образами безсознательного.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): вот у меня сомнения на этот счет.
почему наука уверенна, что ранее безсознательное было человеку так же недоступно как сейчас ?
если это процесс эволюции, именно процесс, то должны быть изменения.
ранее ведь человек не обладал таким количеством научной информации о окружающем его мире.
чем же он руководствовался ?
по-моему как раз безсознательным.
я практически уверен, что ранее человек гораздо свободней ориентировался в своем безсознательном, чем сейчас и доверял ему гораздо больше.
отсюда и обилие сказок и мифов, наполненных образами безсознательного.
И что это меняет?

Юнг в лекции очень хорошо говорит о природе бессознательного. ИМХО. И про то, как оно присутствует в нашей жизни через персонификацию. И про тягу к восточным учениям и причины этой тяги.

Сознание и бессознательное по факту работают в паре. Такая целостность своеобразная. Доступ открыт. Просто бессознательное содержание очень сильно отличается от содержания сознательного, привычного. Там хранятся такие образы для которых нет символов и знаков в сознательной части, человек может осознать это содержание как переживание некое, ощущение момента и тут же рационализирует и интерпретирует опыт. А можно научиться просто переживать - без объяснений. И слушать свои побуждения к действиям. И этот процесс будет похож на шизофрению и Юнг об этом тоже говорит. Интересно).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Сознание и бессознательное по факту работают в паре. Такая целостность своеобразная. Доступ открыт. Просто бессознательное содержание очень сильно отличается от содержания сознательного, привычного. Там хранятся такие образы для которых нет символов и знаков в сознательной части, человек может осознать это содержание как переживание некое, ощущение момента и тут же рационализирует и интерпретирует опыт. А можно научиться просто переживать - без объяснений. И слушать свои побуждения к действиям. И этот процесс будет похож на шизофрению и Юнг об этом тоже говорит. Интересно).
эта практика приводит к осознанию безсознательного )
мне кажется, разделение произошло, когда понадобилось экономить энергию.
потому и мозг работает не в полную силу.

а меняет многое.
приоритеты.
большинство людей не только не прислушиваются к безсознательным побуждениям, но и не доверяют им, даже когда они очевидны.
привыкли доверять логике, уму, прошлому опыту больше, чем сигналам безсознательного.
а для ума много сознания не надо )
и экономия сплошная....хватает на суету с лихвой )))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32708
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14997
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Не знаю. А КАК содержание бессознательного может приоритеты поменять? Это из разных областей знаний понятия. Может и поменять, а может и нет.

Наш мир очень сбалансированная система, только многомерная, n - мерная. И точек равновесия миллиарды и они на условной прямой в разных местах расположены. И вот этот пучок прямых и даёт в итоге устойчивость и надёжность всему гомеостазу. То есть нет никакого смыла в том, чтобы всех зачесать под одну гребёнку, у каждого свой потолок и своё направление движения, своя сфера развития. В этом вся соль. ИМХО.

С другой стороны, индивидуация это этап на пути развития личности, до него надо другие этапы пройти, перепрыгнуть или обойти нельзя. Посмотри на нашу игру - кто-то занырнул в свою воду?)) К этому тоже надо быть готовым. Или сильный кризис нужен внутренний или аффект или сочетание. Как раз связь с коллективным бессознательным и даёт понимание того, что на данный момент мир совершенен такой какой он есть во всём своём несовершенстве с точки зрения человеческой нравственности. Но, каким ты будешь в этом мире, решать только тебе - подчиняться трендам и веяниям социума или вопреки давлению быть самим собой.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а):Не знаю. А КАК содержание бессознательного может приоритеты поменять?
....
Но, каким ты будешь в этом мире, решать только тебе - подчиняться трендам и веяниям социума или вопреки давлению быть самим собой.
получается, тренды и влияния социума, в том числе установки и комплексы родительские и прочие - это не я.
а безсознательное - это я ? )
ты говорила, что если уж в моем сознании обосновалась какая установка, то я фиг ее оттуда сотру.
следовательно, любая установка тут же становится частью моей концепции.
быть самим собой - это действовать согласно своей концепции или как ?
Ответить