Я

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Мысли вслух.

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): любишь загадочность ? )))
Я вообще всю данность местную люблю)))) Главное соблюсти дозировку). .136
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

ТИП ЛИЧНОСТИ – ТРЕВОЖНЫЙ

СПЛОШНЫЕ ВОЛНЕНИЯ

Тревожные дети боятся всего: окрика на улице, дерзкого поведения сверстников во время игр, спать в темноте, оставаться дома в одиночестве. Они часто становятся жертвами буллинга, «козлами отпущения». Нередко и взрослые усугубляют страхи таких малышей, нагнетают их вместо того, чтобы рассеивать. Как правило, тревожные дети предпочитают общаться с младшими, с ними им спокойнее, а старших, включая учителей, боятся.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

В НАДЕЖДЕ НА ПОХВАЛУ

ПОЧЕМУ МЫ ЖЕРТВУЕМ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ

Все мы иногда жертвуем своими интересами и делаем так, как удобно кому-то, но не нам самим. Начинаем выполнять чужую работу, давать в долг, покупать ненужные вещи, рассказывать лишнее. После таких иррациональных, необдуманных действий мы жалеем об этом и недоумеваем: «И почему я так поступил?»

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

БЕЛОЕ ПАЛЬТО

ПОЧЕМУ ВСЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ

На широких просторах интернета, да и в жизни реальной, каждый из нас регулярно встречается с феноменом «белого пальто». Этот мем вырос из картинки с Валерией Новодворской с плакатом «Вы все дураки и не лечитесь! Одна я умная в белом пальто стою красивая!». Фраза широко разошлась в народных массах и превратилась в своего рода забавный поведенческий диагноз.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

ЦЕЛЬ — осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие.

Цель — всегда сознательна. В психологии понятие цели употребляется и в иных значениях:

1) формальное описание конечных ситуаций, к достижению коих стремится любая саморегулируемая функционирующая система;

2) предвосхищаемый полезный результат, определяющий целостность и направленность поведения организма.

Представление о цели как предвосхищаемом полезном результате используется при анализе биологической предыстории появления осознаваемой цели и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных актов поведенческих.

Понятие о цели как осознаваемом образе предвосхищаемого результата применяется при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности (=> целеобразование). Чем сложнее поставленная цель, тем более длительный путь нужно пройти для ее осуществления. Поэтому достижение больших целей предполагает прогнозирование и планирование деятельности.

Планирование предполагает выдвижение как конечной, так и промежуточных целей. Разработанная система целей и средств предусматривает направленное изменение объектов и самой деятельности.

Цель задает действие, действие обеспечивает достижение цели. Характеризуя цель, можно охарактеризовать действие. Цели бывают весьма разнообразны, а главное — разномасштабны. Крупные цели членятся на более мелкие, те могут дробиться дальше. Соответственно крупное действие есть последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные уровни иерархической системы действий. Чтобы понять, что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления, нужно обратиться к понятиям потребностей и мотивов.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ — процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. Бывает и непроизвольным, и произвольным; характеризуется временной динамикой. Основа формирования цели у человека его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружения.

Как филогенетические предпосылки появления осознаваемых целей у человека выступают две формы предвосхищения в жизнедеятельности животных:

1) предвосхищение полезного результата — потребного будущего, достижение коего дает прямой приспособительный эффект;

2) предвосхищение средств, использование коих приведет к достижению полезного результата (возникает на относительно высоких уровнях эволюции).

В онтогенезе формирование цели идет в направлении от постановки цели и образования намерений в деятельности совместной с другими людьми — к постановке цели перед собой.

В функциональном отношении в действии выделяются такие процессы:

1) образование цели;

2) осуществление действия;

3) эмоциональная и когнитивная (познавательная) оценка хода выполнения действия и его окончательного результата.

Образ предвосхищаемого результата обретает побудительную силу, становится целью, начинает направлять действие и определять выбор возможных способов осуществления, лишь связываясь с определенным мотивом или системой мотивов.

Целеобразование, появление цели — центральный момент в ходе выполнения действия и главный механизм формирования новых действий.

Психофизиологическая основа цели — закодированный в мозгу образ будущего потребного, акцептор результатов действия, регулирующий программу физиологической реализации действия посредством предвосхищаемых и санкционирующих команд (информирующих о соответствии достигнутого результата требуемому).

Существует ряд механизмов целеобразования:

1) превращение полученного требования в индивидуальную цель;

2) выбор одного из наличных требований;

3) превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании;

4) превращение побочных результатов действия в цель;

5) преобразование неосознанных предвосхищений в цель;

6) выделение целей промежуточных;

7) переход от целей предварительных к окончательным;

8) образование иерархии и временной последовательности целей.

Исследования целеобразования — одно из важных направлений психологического анализа деятельности индивидуальной и совместной:

1) изучаются зависимость целеобразование от мотивации деятельности;

2) роль эмоций в актах целеобразования;

3) оценки достижимости результата;

4) соотношение общих и конкретных целей.

Анализ целеобразования ведется в плане функциональном, в плане исторического и онтогенетического развития психики и в плане биологической предыстории целей как осознанных образов будущих результатов действия.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Обратная связь. Петля обратной связи и саморегулирование. Концепция Норберта Винера.

Обратная связь. Петля обратной связи и саморегулирование. Концепция Норберта Винера. Кибернетика и социум.

Современные кибернетические устройства, машины и аппараты значительно отличаются от заводных механизмов Декарта. Критическая разница заключается в наличии систем автоматического управления (САУ), основанных на концепции обратной связи, разработанной Норбертом Винером.

По концепции Винера, петля обратной связи представляет собой кольцевую систему причинно связанных элементов, в которой изначальное воздействие распространяется вдоль узлов петли так, что каждый элемент оказывает влияние на последующий, пока последний из них не «принесет сообщение» первому элементу петли.

Следствием такой организации является то, что первое звено («вход») подвергается влиянию последнего («выхода»). Это и позволяет осуществлять саморегулирование всей системы, поскольку изначальное влияние модифицируется каждый раз, когда оно обходит всю петлю. Обратная связь, по словам Винера, представляет собой «управление машиной на основе ее реального, а не ожидаемого поведения».
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Точка зрения Роджерса на природу человека


В результате своих клинических наблюдений Роджерс пришел к заключению, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Он считал человека активным существом, ориентированным на отдаленные цели и способным вести себя к ним.

Роджерс утверждал, что христианство культивировало представление, что люди от природы злы и грешны. Он также утверждал, что этот негативный взгляд на человечество был еще усилен Фрейдом, нарисовавшим портрет человека, движимого ид и бессознательным, которые могут проявить себя в инцесте, убийстве, воровстве, сексуальном насилии и других ужасающих действиях. В соответствии с этой точкой зрения люди коренным образом иррациональны, несоциализированы, эгоистичны и деструктивны по отношению к себе и другим. Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импульсы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой (Rogers, 1980). Когда же люди функционируют полностью, когда ничто не мешает им проявлять свою внутреннюю природу, они предстают как позитивные и разумные создания, которые искренне хотят жить в гармонии с собой и с другим. Роджерс имел глубокое, почти религиозное чувство уважения к природе человека. Он утверждал, что все человечество обладает естественной тенденцией двигаться в направлении независимости, социальной ответственности, креативности и зрелости.


Полноценный человек

Хорошую жизнь К. Роджерс понимал как направление, в котором человек движется, следуя своей истинной природе.
Полноценно функционирующий человек — такой, который использует свои способности и таланты, реализует свой потенциал, движется к полному познанию себя и своих переживаний.

Он выделил 5 основных личностных характеристик таких людей:

1.Открытость переживанию — такие люди способны слущать себя, чувствовать свои внутренние переживания разной модальности (висцеральной, сенсорной, когнитивной и др.), способны осознавать свои глубокие мысли и чувства, при этом не испытывая тревоги.
Например, полноценно функционирующий человек может, слушая скучную лекцию, вдруг почувствовать желание публично упрекнуть профессора в том, что он такой скучный. В приведенном примере человек, вероятно, осознает, что не следует поддаваться своему желанию, поскольку это причинит вред ему и другим (в частности, профессору, который, сам того не зная, стал «мишенью»), и поэтому откажется от этой мысли и переключит свое внимание на другое. Следовательно, для полноценно функционирующего человека нет внутреннего переживания или эмоции, которые угрожали бы ощущению собственной правоты — он действительно открыт для всех возможностей.

2.Экзистенциальный образ жизни — это тенденция жить полно и насыщенно в каждый момент сущестования, причем каждое переживание является свежим и уникальным, отлично от того, что было ранее. Предполагается что «Я» человека и его личность берут начало из самого переживания, а не наоборот.

3. Организмическое доверие — способность человека принимать во внимание свои внутренние ощущения и рассматривать их как основу для выбора поведения.

4. Эмпирическая свобода — говорит о том, что человек может жить свободно без каких-либо ограничений и запретов. В этом аспекте, по Роджерсу, каждый волен делать свой собственный выбор, несмотря на внешние факторы, в любом случае это будет его личное решение, зависящее только от него самого. Такой человек имеет массу возможностей и перспектив, которые могут быть реализованы им по собственному желанию. «Единственный, кто отвечает за мои собственные действия и их последствия — это я сам».

5. Креативность — подразумевает гибкость, адаптивность и творческий подход к отдельным ситуациям и к жизни в целом. Однако такие люди не всегда являются приспособленным к культуре, и не относятся к конформистам. Они как писал Роджерс: могут быть членами общества, его продуктами, но но не рабами.

Роджерс пытался объединить эти качества полноценно функционирующего человека в целостную картину, когда писал:
[quote]
«Хорошая жизнь включает в себя более широкую сферу, большую ценность, чем ограниченный образ жизни, который ведет большинство из нас. Быть частью этого процесса значит погрузиться в часто пугающее и часто удовлетворяющее переживание более осознанного образа жизни с большим диапазоном, большим разнообразием, большим богатством. Я полагаю, стало достаточно очевидным, почему для меня такие прилагательные, как счастливый, довольный, блаженный, приятный, оказываются не совсем подходящими к какому-то общему описанию процесса, который я назвал хорошей жизнью, хотя иногда человек испытывает эти чувства. Мне кажется, что больше подходят такие прилагательные, как обогащенный, волнующий, поощряемый, интересный, значимый. Хорошая жизнь, я уверен, не подходит для человека малодушного, она требует расширения и роста в направлении раскрытия собственного потенциала. Для этого необходимо мужество. Это означает, что нужно быть в потоке жизни» (Rogers, 1961, p. 195-196).[/quote]
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Пирамида Дилтса: почему вы имеете то, что имеете

Признайтесь, вы иногда задаетесь вопросом «Почему я живу так, как живу?» или «Почему я имею то, что имею?».


Роберт Дилтс, один из наиболее известных экспертов-разработчиков в нейролингвистическом программировании, предложил удобную для описания вашей жизни модель в виде пирамиды.
Пирамида.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Я

Сообщение Smith »

Radugnyi писал(а):...жизнь К. Роджерс понимал как направление, в котором человек движется, следуя своей истинной природе. Полноценно функционирующий человек — такой, который использует свои способности и таланты, реализует свой потенциал, движется к полному познанию себя и своих переживаний....
Нутк... Он же кто? Он - КАРЛ! Вся история человека сделана карлами.
А проектировалась? - КАРЛАМИ !!!
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Понравилось -

У «морских котиков» ВМС США существует специальное упражнение: человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной три метра.
Его задача – выжить в течение пяти минут.
Как это часто бывает на тренировках «морских котиков», подавляющее большинство новобранцев терпят неудачу. Многие сразу впадают в панику и начинают кричать, чтобы их вытащили. Некоторые пытаются плыть, но уходят под воду, и их приходится вылавливать и откачивать.

За годы тренировок неоднократно бывали даже смертельные случаи.

Но некоторым людям удается справиться с задачей, и помогает им в этом знание двух довольно противоречивых правил.

Первое правило парадоксально: чем больше вы пытаетесь удержать свою голову над водой, тем больше вероятность того, что вы утонете. Со связанными руками и ногами удержать себя на поверхности воды в течение пяти минут невозможно.

Больше того, ваши беспорядочные дерганья лишь только помогут вам утонуть еще быстрее.

Фокус заключается в том, чтобы позволить себе опуститься на дно бассейна. Затем следует с силой оттолкнуться ногами от дна и, когда вас выкинет на поверхность, по-быстрому вдохнуть и снова начать весь процесс. (В восемь лет, еще не зная о существовании «морских котиков» ВМС США, я таким образом спасся на море в Затоке, когда оказался на глубине и упустил надувной мяч, за который ранее держался. Опускался на дно и отталкивался ногами вверх и в сторону берега. Таким скачками и допрыгал до отмели). Как ни странно, этот прием не требует ни сверхчеловеческих сил, ни особой выносливости. Вам даже не обязательно уметь плавать, скорее, наоборот, от вас требуется, чтобы вы даже не пытались этого делать. Не следует сопротивляться законам физики, следует их использовать, чтобы спасти свою жизнь.

Второй урок немного более очевиден, но также парадоксален: чем больше вы паникуете, тем больше кислорода вам требуется и тем выше вероятность, что вы потеряете сознание и утонете.
Упражнение обращает ваш инстинкт выживания против вас же самих: чем интенсивнее ваше желание дышать, тем меньше у вас будет возможности для этого. И чем интенсивнее ваша воля к жизни, тем больше шансов, что вы умрете.

Таким образом, это упражнение не на физическую силу и не на силу воли. Оно направлено на умение владеть собой в критической ситуации.

Сможет ли человек подавить свои инстинктивные импульсы?
Сможет ли он расслабиться перед лицом потенциальной смерти?
Сможет ли он рискнуть своей жизнью ради выполнения какой-либо высшей задачи? Умение владеть собой намного важнее, чем умение плавать. Оно важнее, чем физическая сила, выносливость или амбиции. Оно важнее, чем ум, образование и то, как хорошо человек выглядит в роскошном итальянском костюме. Это умение – способность не поддаваться инстинктам, когда больше всего хочется именно этого, – это один из важнейших навыков, которые любой человек может развить в себе сам. И не только для службы во флоте. Просто для жизни.
Автор Александр Жвакин
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Нравится дядька всё больше и больше) -

Большинство людей полагают, что прилагаемые усилия и вознаграждение находятся в прямой зависимости.
Мы считаем, что если работаем в два раза больше, то результат будет в два раза лучше. И если мы вдвое больше уделяем внимание своим любимым, то и нас будут любить в два раза сильнее.

А если мы будем кричать в два раза громче, то наши слова станут в два раза более убедительными.

То есть предполагается, что большая часть того, что происходит в нашей жизни, описывается линейным графиком и что на «единицу» усилия приходится «единица» вознаграждения. Но позвольте мне сообщить вам (мне, который надеялся, что если выпить в два раза больше, чем обычно, Red Bull, то и с этой статьей будет покончено в два раза быстрее) – так почти никогда не бывает.

Большая часть того, что творится в мире, происходит не по линейным законам. Линейная зависимость соблюдается только в самых примитивных, однообразных и скучных вещах – при вождении автомобиля, при заполнении документов, при уборке ванной комнаты и т. п. Во всех этих случаях, если вы делаете что-то в течение двух часов, то получаете в два раза больше, чем если бы вы это делали в течение часа. Но это связано с тем, что здесь не нужно думать или изобретать.

Чаще всего линейная зависимость не соблюдается именно потому, что однообразные механические действия составляют меньшую часть нашей жизни. Большая же часть нашей деятельности сложна, и она требует умственных и эмоциональных усилий. Таким образом, большинство видов деятельности происходит по кривой убывающей доходности.
Закон убывающей доходности гласит, что с какого-то момента увеличение вложений не приносит эквивалентной отдачи.

Классический пример – деньги. Разница между заработком в 20 000 и 40 000 долларов огромна, она полностью меняет жизнь. Разница же между заработком в 120 000 и 140 000 долларов означает лишь то, что в вашем автомобиле будут более приятные обогреватели для сидений. Разница между заработком в размере 127 020 000 и 127 040 000 долларов США вообще находится в пределах статистической погрешности.

Концепция уменьшения отдачи применима к большинству всех событий, которые являются сложными или новыми. Чем чаще вы принимаете душ, чем больше съедаете за обедом куриных крылышек, чем дольше вы придерживаетесь ритуала ежегодных поездок к матери – тем менее значимым является каждое следующее из этих событий (да простит меня моя мама).

Другой пример: исследования производительности труда показывают, что мы работаем по-настоящему эффективно только в первые четыре-пять часов своего рабочего дня. После этого следует резкое снижение производительности – до такой степени, что разница между работой в течение 12 часов и в течение 16 часов практически не видна (если не считать лишение сна).

Это же правило действует и в отношении дружбы. Единственный друг всегда жизненно важен. Иметь двух друзей всегда лучше, чем иметь одного. Но если к девяти друзьям прибавится десятый, то это мало что изменит в вашей жизни. А 21 друг вместо 20 приносит лишь проблемы с запоминанием имен.

Автор Александр Жвакин
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Внутренние правила невротика

1. Мне должен сопутствовать успех в любом деле.

2. Необходимо, чтобы меня принимали и любили все люди и во все времена.
3. Если я не на вершине, то я в яме.

4. Прекрасно быть популярным, известным, ужасно быть непопулярным, неизвестным.

5. Если я сделал ошибку, значит я ничтожество.

6. Моя ценность как личности зависит от того, что люди думают обо мне.

7. Я не могу жить без любви. Если мои близкие (возлюбленная, родители, ребенок) меня не любят, это ужасно.

8. Если кто-нибудь не согласен со мной, это значит, что он не любит меня.

9. Если я не воспользуюсь каждым удобным случаем, чтобы продвинуться, то буду потом раскаиваться.

Подобные правила ведут к несчастью. Так, невозможно, чтобы личность все любили во все времена. Степень любви постоянно колеблется. А при таких правилах любое уменьшение любви рассматривается как ее исчезновение. Ошибка в оценке любой информации приводит к тому, что психическая травма бывает тяжелее, чем физическое повреждение.

Автор: Аарон Бек
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Психологическое давление.

Как вам кажется, на вас часто оказывается психологическое давление? Если вы спокойный и уверенный в себе человек, то вам наверняка захочется ответить, что вы с этим практически не сталкиваетесь. А зря! Методы воздействия могут быть совершенно разными, и зачастую «жертва» даже не понимает, что на нее только что надавили.
А ведь это оказывает огромное влияние на вашу жизнь! Если вам не хочется больше попадать в эту ловушку, читайте нашу статью и используйте знания для психологической самообороны.

Виды психологического давления

Психологическое давление – это влияние на других людей, осуществляемое с целью изменить их психологические установки, мнения, суждения и решения. Может показаться, что к нему прибегают лишь сильные и ориентированные на результат люди, но это не так. Уверенный в себе человек будет действовать прямо и открыто, а не искать обходные пути, доставляя другим неудобства. Существует множество видов психологического давления, с которыми вам наверняка приходилось сталкиваться по жизни:
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Makfi
Собеседник
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 09:22
Репутация: 510

Re: Мысли вслух.

Сообщение Makfi »

Radugnyi писал(а):Каждый из нас живёт изначально сам с собой, а потом уже, если поднапрячься и повезёт, то с кем-то ещё. Если психологически комфортно с самим собой, то и с другим можно легко найти эту точку соприкосновения.
Сильно захотелось возразить )) Мне очень, прям бесконечно комфортно с самой собой, а с другими просто затык ( Я к тому, что не всегда эта фраза работает.
"Это же очевидно... Там - жизнь" (с)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Мысли вслух.

Сообщение Radugnyi »

Makfi писал(а): Сильно захотелось возразить )) Мне очень, прям бесконечно комфортно с самой собой, а с другими просто затык ( Я к тому, что не всегда эта фраза работает.
)) Так я и без претензий на истинность. Мысль возникла по мотивам фразы: "Как ты сам с собой-то живёшь вообще?". Была ситуация на работе одна. Имеется в виду внутренний комфорт, когда рядом с человеком тепло и уютно, потому, что ему тепло и уютно с самим собой.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Makfi
Собеседник
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 09:22
Репутация: 510

Re: Мысли вслух.

Сообщение Makfi »

Radugnyi писал(а): )) Так я и без претензий на истинность. Мысль возникла по мотивам фразы: "Как ты сам с собой-то живёшь вообще?". Была ситуация на работе одна. Имеется в виду внутренний комфорт, когда рядом с человеком тепло и уютно, потому, что ему тепло и уютно с самим собой.
Понятно )
"Это же очевидно... Там - жизнь" (с)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Теперь вам под силу ваши проекции

Проекция – это вынесение своего внутреннего материала наружу и проецирование его на внешний мир. Таким образом мы попадаем в зазеркалье собственного внутреннего мира и не осознаем это. Мы находимся среди людей, но не видим их, мы разговариваем, но не слышим их, повсюду наша субъективная реальность, но мы не осознаем это. ​
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32702
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14989
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

4 ПРИЧИНЫ ВСПЫШЕК АГРЕССИИ

ПОЧЕМУ МЫ НАСТУПАЕМ НА НОГИ ДРУГИМ?

Задумывались ли вы, как часто мы сталкиваемся с агрессивным поведением, особенно немотивированным? Такое поведение не всегда означает прямую угрозу жизни и здоровью. Но оно может нанести моральный урон, психологически травмировать и вызвать негативные эмоциональные последствия.
Столкнувшись с оскорблениями, хамством и прочими проявлениями агрессии, ответьте себе на один вопрос: насколько то, что происходит, связано с вами? Исходило ли от вас что-то, что реально спровоцировало такой отклик?

[quote]ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ СУЩЕСТВО, НЕДОВОЛЬНОЕ ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ.
Йозеф Чапек[/quote]


Бывает, что мы отвлеклись и налетели на незнакомого человека, наступили случайно в транспорте на ногу, облаченную в белую кроссовку. Но зачастую ответная агрессия происходит, что называется, «на пустом месте».

Что побуждает людей реагировать агрессивно? Рассмотрим несколько причин агрессивного поведения в спонтанных ситуациях.

1. ОТСУТСТВИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ВОСПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

Такой человек в принципе не знает, как вести себя в социуме. Он идет по «накатанной» дорожке силового, агрессивного воздействия, поскольку другие программы поведения ему чужды. Эта причина является одной из распространенных для начала конфликтов, какой бы банальной она ни казалась.

Сам человек не виноват, что родился в определенном окружении, не получил базовое воспитание, но в более сознательном возрасте обычно приходит понимание неэффективности модели взаимодействия с другими. Человек начинает учиться, осознавать свои ошибки и формировать навыки социального поведения, тем самым принимая нормы общества. Но не всегда он осознает эту потребность в развитии и продолжает придерживаться во взрослой жизни единственной знакомой модели поведения. Для него привычно отвечать хамством и агрессией на обращение к нему.

2. ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА – НАПАДЕНИЕ

Обвиняя других, мы как бы снимаем с себя ответственность за свои проступки. Виноват другой, не я. Умение нести ответственность за свои действия формируется в определенном возрасте, примерно после четырех – пяти лет.

Есть очень простой пример – представьте себе трехлетнего ребенка, который бежит по лужайке и спотыкается о скамейку. Кто для него виноват в этой ситуации? В этом возрасте – скамейка, она стоит не там и мешает ребенку продолжить бег.

В более старшем возрасте ребенок уже в состоянии осознать, что виноват он сам, поскольку не смотрел, куда бежал. Однако эта внутренняя ответственность формируется не всегда и не у всех в силу различных моментов воспитания. Это значит, что и в 30 лет «ребенок» будет винить скамейку в своих неудачах. В психологии есть такое понятие – «локус контроля». Это свойство личности приписывать свои успехи или неудачи либо только внутренним, либо только внешним факторам. Если человек склонен приписывать результаты деятельности исключительно внешним факторам – это внешний локус контроля (тот самый ребенок, обвиняющий скамейку). А склонность человека приписывать результаты деятельности только внутренним факторам – это, соответственно, внутренний локус контроля. По сути – это два способа работы с ответственностью.

Людям с внешним локусом проще агрессивно реагировать на замечания других, так как в своих неудачах они обвиняют внешние обстоятельства и окружающих людей.

3. «ЧЕРНАЯ ПОЛОСА» В ЖИЗНИ ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СРЫВ

Никто не застрахован от такой ситуации, у каждого могут накопиться отрицательные эмоции. И если не давать им дозированно выходить, то рано или поздно случается срыв от их переизбытка. Это как пар в кипящем чайнике: когда вода кипит, он должен куда-то выходить.

Человек в таком состоянии может сорваться на нас из-за пустяка, который ему видится последней каплей его злоключений.

4. СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА

Похоже чем-то на срыв, но без предварительного «комка» негативных переживаний.

Аффект – эмоциональное состояние, когда нам сложно контролировать себя, свое поведение, когда человек может резко вспылить, ударить, выругаться.
Кто-то со стороны может принять это за агрессию на свой счет. Например, машина окатила человека из лужи прямо перед магазином, он эмоционально взвинчен, заходит в магазин и срывается на продавце, а не на водителе машины, который ему недоступен. Аффект наступает ситуативно, в отличие от срыва.

Мы перечислили основные причины агрессивного поведения, при котором жертва нападения не является истинной причиной эмоций агрессора.

Не всегда стоит принимать на себя чужую агрессию. Да, она может быть направлена на нас, но не из-за нас. А это большая разница.

Знание механизмов агрессивного поведения помогает нам не воспринимать чужую агрессию на свой счет, фильтровать ее причины и обезопасить себя от ненужных негативных эмоций.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить