в смысле - "нечестность"?Vadim писал(а): 02 апр 2025, 21:04 Тем не менее, можно констатировать, на примере клубления в форумах - социум разбивается на группы, начинаются срачи, буллинг и прочие благоухающие вещи. Причём, любой, особенно если не поддерживать в нём порядок. Что не так с людьми? В чём "нечестность" такого примера?)
Буллинг
Re: Буллинг
Re: Буллинг
травля - это психологическое давление, а порой и физическогоRadugnyi писал(а): 02 апр 2025, 17:53 И что в травле такого криминального? Мы же о подростках говорим, я правильно поняла? Потому, что не могу припомнить, чтобы первоклашки друг друга травили, а во взрослом варианте это уже отголоски подросткового периода, с момента, когда начинается половое созревание и гормональный сбой, связанный с этим.
ничего криминального?
Re: Буллинг
кстати - в сериале травили худенькую девочку, эту самую, которую он убилVadim писал(а): 02 апр 2025, 18:41 Могут затравить толстую девочку, для девочек это предмет издевательств.
потому что она была "плоска", "сисек не было"
она, дура послала свою фотку топлесс какому то пацану (ну наверно он нравился ей), а этот дурак распространил фотку среди всего класса, и над ней начали потешаться и буллить
а главный герой решил этим воспользоваться (ну как я понимаю!), это как раз в серии с писхологом он рассказывает - как он ей дружбу предложил, сказал ей, мол я считаю что тот мальчик поступил плохо, послав твою фотку всем, давай дружить ( я так понимаю - он думал - вот у него будет тоже девочка, как у других, они будут вдвоем, и жинь будет полегче) а она оттолкнула его, заявив,и что она ещё не настолько низко пала, чтобы дружить с таким уродом как он...
а потом начала буллить его в сети, обзывала "инселом "(тот, кому никто не дает), и одноклассники начали лайкать ей, таким образом переведя внимание и буллинг как бы с неё на него, ещё сильнее - мало что урод, слабый и драться не умеет, ещё и инсел...
я бы хотела чтобы кто то из вас глянул этот сериал - согласитесь вы со мной или нет
Re: Буллинг
О, эти да, там ничего что шевелится не пропустят))Leona писал(а): 03 апр 2025, 00:53 а в Израиле её сразу же стали заваливать комплиментами и мужики в штабеля укладывались))
Re: Буллинг
Ну, Вика там возразила, мол эксперимент Зимбардо был нечестный. В Викпедии написано, что Зимбардо подмухлевал. Тут фик знает, а не подмухлевали ли те, кто его эксперимент проверял? Это же всё опросы, а они опираются на субъективное мнение, и респонденты могли менять своё мнение в сторону социально одобряемых ответов - можно так вопрос задать, что человек даст желаемый ответ. Но, постановка эксперимента сама по себе предполагала же какой-то феномен? Единственное, что можно утверждать - "результат делает наблюдатель", с социальными экспериментами тут всё особенно сложно.
Ну ок, был ещё эксперимент Милгрэма, для выяснения фенномена "как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях?", и не только в лагерях, а совершая зверства на оккупированных территориях (и не только немецкие граждане, а в общем-то всей объединённой Европы).
Но это слишком радикальные примеры. Есть видеоролик советского производства:
Re: Буллинг
А неважно, толстую или худую, может быть отклонение в любую сторону. Может быть великоват нос, и будет кликуха обидная, или ещё что)Leona писал(а): 03 апр 2025, 01:25 кстати - в сериале травили худенькую девочку, эту самую, которую он убил
потому что она была "плоска", "сисек не было"
она, дура послала свою фотку топлесс какому то пацану (ну наверно он нравился ей), а этот дурак распространил фотку среди всего класса, и над ней начали потешаться и буллить
а главный герой решил этим воспользоваться (ну как я понимаю!), это как раз в серии с писхологом он рассказывает - как он ей дружбу предложил, сказал ей, мол я считаю что тот мальчик поступил плохо, послав твою фотку всем, давай дружить ( я так понимаю - он думал - вот у него будет тоже девочка, как у других, они будут вдвоем, и жинь будет полегче) а она оттолкнула его, заявив,и что она ещё не настолько низко пала, чтобы дружить с таким уродом как он...
а потом начала буллить его в сети, обзывала "инселом "(тот, кому никто не дает), и одноклассники начали лайкать ей, таким образом переведя внимание и буллинг как бы с неё на него, ещё сильнее - мало что урод, слабый и драться не умеет, ещё и инсел...
я бы хотела чтобы кто то из вас глянул этот сериал - согласитесь вы со мной или нет
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
При таком раскладе, воспитание ещё больший криминал, там давление взрослые оказывают на детей.Leona писал(а): 03 апр 2025, 01:18
травля - это психологическое давление, а порой и физического
ничего криминального?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
Не придётся, личность, как система отношений как раз активно формируется в подростковом возрасте, отсюда и конфликт. Недоразвитый мозг на основе минимума информации вынужден принимать решения, которые повлияют, в большинстве случаев, на всю оставшуюся жизнь.Vadim писал(а): 02 апр 2025, 20:54
Тогда придётся отгребать к вопросу - что есть личность, какова её структура, что есть "конфликт", какая роль в конфликте внешнего мира, т.е. создавать контекст. И главное - с чего вдруг конфликт?) Чего с чем?))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
В смысле "охранники" как только увидели, что от них требуется, просили прекратить эксперимент и отпустить их домой. Выборка тоже сомнительная, нет контрольных групп, так, что хз, что этот эксперимент показал. Примерно тоже самое и с генетической травмой))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
Ага, ну да, к тому же никто не просил этих родителей тебя рожать, и так далее.Radugnyi писал(а): 03 апр 2025, 07:49 При таком раскладе, воспитание ещё больший криминал, там давление взрослые оказывают на детей.
Re: Буллинг
И тут нужно учитывать - "с их слов" "- Как вы могли участвовать в таком бесчеловечном эксперименте?!" Вот такой примерно вопрос, заданный в более неявной форме, к человеку, который вдруг начал строить из себя гестаповца. И уж тут, как в одной английской поговорке, "Оправдание - как дырка в жопе, есть у каждого".Radugnyi писал(а): 03 апр 2025, 08:08 В смысле "охранники" как только увидели, что от них требуется, просили прекратить эксперимент и отпустить их домой. Выборка тоже сомнительная, нет контрольных групп, так, что хз, что этот эксперимент показал. Примерно тоже самое и с генетической травмой))
Это каким же тупым нужно быть, чтобы не увидеть что-то там сразу, при распределении ролей?! А почему ты сука не проявлял человечность?
В общем, просто так постановка эксперимента не возникла в голове экспериментатора, только лишь для того, чтобы оклеветать человечных человеков.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
Ты сам в это веришь?)Vadim писал(а): 03 апр 2025, 11:38
И тут нужно учитывать - "с их слов" "- Как вы могли участвовать в таком бесчеловечном эксперименте?!" Вот такой примерно вопрос, заданный в более неявной форме, к человеку, который вдруг начал строить из себя гестаповца. И уж тут, как в одной английской поговорке, "Оправдание - как дырка в жопе, есть у каждого".
Это каким же тупым нужно быть, чтобы не увидеть что-то там сразу, при распределении ролей?! А почему ты сука не проявлял человечность?
В общем, просто так постановка эксперимента не возникла в голове экспериментатора, только лишь для того, чтобы оклеветать человечных человеков.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
Раз написал, значит какие-то сомнения имею.
Форма вопроса "ты сам в это веришь?" является манипуляцией, ещё называют газлайтингом, т.е. я сам должен усомниться в своих мыслях, своей нормальности и так далее. Т.е. задающий вопрос в подобной форме мигом уличается в пассивной агрессии и должен быть принудительно подвергнут психотерапии.


Думаю, боевой отряд фей-гуманисток могут так обработать опрашиваемого участника эксперимента, что тот до конца жизни будет маяться виной. Потому разоблачители всех подобных социальных экспериментов ходят под тем же, что и постановщики - "результат делает наблюдатель".
Ну ок, сомнения в референтной группе, ну так вот тебе эксперимент Милгрэма, который ставит под вопрос ого-го какую референтную группу - одну из самых культурных наций Европы - немцев, и далее по списку почти всю Европу, т.е. колыбель гуманизма)
Этот эксперимент тоже раскритиковали, однако его через много лет повторили, и результат был такой же.
Re: Буллинг
Вика, выше есть жуткое видео с детками, про белую и чёрную пирамидку. Речь в теме про буллинг, т.е. групповую травлю, в основе явления лежит конформизм, следование за толпой и авторитетом.
Вот хорошая статья на тему:
КАК ФОРМИРУЕТСЯ «ЛИЧНОЕ» И «ГРУППОВОЕ» МНЕНИЕ
Еще Зигмунд Фрейд писал, что эволюция толпы базируется на побуждении людей поступать так же, как остальные, чтобы «быть в гармонии с большинством». В работе «Психология масс и анализ человеческого Я» он указывал, что участникам группы свойственно следовать за лидером и даже отождествляться с ним.
Когда человек поддается влиянию всеобщего действия и начинает вести себя вовсе не так, как делал бы это в одиночку, он проявляет групповой конформизм. В результате реального или воображаемого давления группы изменяется его поведение или убеждения.
Роль группового конформизма в изменении мнения человека была показана в знаменитом эксперименте д-ра Соломона Эша по исследованию восприятия, в котором участники должны были определить, какой из трех сравниваемых отрезков соответствует эталонному. Этот эксперимент продемонстрировал, что при всей простоте и однозначности ответа люди начинают сомневаться в его правильности и даже переживают самый настоящий «эпистемологический кошмар», когда остальные члены группы (в действительности, «подсадные утки») дают до них неправильный ответ на поставленный вопрос. Сам Эш сказал о результате эксперимента так: «Меня тревожит, что разумные и добросовестные молодые люди готовы назвать белое черным. Это обстоятельство поднимает вопросы о методах образования и ценностях, которые определяют наше поведение».
Действительно, результат эксперимента мог встревожить: без принуждения к конформизму, без применения системы поощрений и наказаний, при вполне простой и однозначной формулировке задания уровень конформизма в этих экспериментах достигал 37 процентов!
Означает ли это, что если при таком неявном и минимальном давлении люди столь уступчивы, то при сильном принуждении они могут даже проявить конформизм в осуществлении актов жестокости и насилия?
Психолог Милгрэм поставил эксперименты, в которых исследовал поведение испытуемых при получении авторитетных приказов, вынуждавших их пойти на сделку с совестью. Фактически в эксперименте исследовалась готовность человека уступить требованиям власти и подчиниться деструктивным приказам. В ходе эксперимента выяснилось, что более девяноста процентов испытуемых готовы выполнять приказы властей, даже зная, что могут причинить физические страдания другому человеку. Человек начинает считать себя инструментом для выполнения приказов, отданных других человеком, и снимает с себя ответственность за совершаемые действия. Милгрэм не только выяснил, что люди демонстрируют подчинение авторитету, но и выяснил условия, вызывающие подчинение. Это эмоциональное отстранение от жертвы, близость к легитимному авторитету и престиж авторитета.
Милгрэм прокомментировал эту склонность к подчинению так: «Хотя некоторые испытуемые знали, что поступают неправильно, внутренне они считали, что находятся на стороне добра. Они не понимали, что субъективные переживания, которые не выражены в поступках, не имеют отношения к нравственности. Любой политический контроль осуществляется в действиях. Тирании увековечиваются малодушными людьми, не способными отстаивать свои убеждения. Люди придают слишком мало значения тому, что они делают, и не понимают, что ценности надо защищать, совершая поступки».
В психологии известен феномен малых уступок, когда люди, согласившиеся выполнить маленькую необременительную просьбу, проявляют тенденцию позднее уступать более серьезным требованиям. Людей поэтапно втягивают в выполнение деструктивного действия, которое создает внутреннее противоречие между их установками и поведением. По мнению Милгрэма, для устранения или уменьшения такого противоречия «многие испытуемые начинали давать жертве резко отрицательную и заниженную оценку, стараясь оправдать жестокие действия, которые они совершали против нее. Решившись действовать против жертвы, испытуемые вынуждены рассматривать ее как малоценную личность, чье наказание неизбежно из-за дефектов интеллекта и характера самой жертвы».
Хотя Фрейд писал о «заразительности» сплоченных групп, эта работа осталась практически незамеченной на фоне его работ в области индивидуальной психологии. Его концепции о подсознании и впечатлениях раннего детства глубоко изучены, а вот его взгляды на групповой опыт обойдены вниманием психологов и психиатров.
Вспомним вторую мировую войну, во время которой тысячи вполне обычных людей принимали активное участие в создании и бесперебойной работе концентрационных лагерей, где уничтожались миллионы евреев и представителей других национальностей. В свете наших знаний о групповом конформизме и подчинении авторитету мы можем понять, почему обычные люди, которые до прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера были добропорядочными бюргерами, стали участниками разработанной программы по истреблению целых народов.
В пятидесятые годы психолог Леон Фестингер разработал теорию когнитивного диссонанса, суть которой сводится к следующему: человек может выдержать лишь небольшое расхождение между его установками и поведением, между его мыслями, чувствами и действиями. Если вы сможете заставить человека вести себя иначе, чем он привык, его убеждения, его мысли и чувства изменятся. Если вы сможете убедить его принять новую установку, его поведение изменится. Это происходит потому, что он должен минимизировать возникающий при этом внутренний диссонанс.
Мы должны поддерживать согласованность наших знаний. Осознавая несовместимость двух мыслей, или двух убеждений («когниций»), или несоответствие между нашими установками и поведением, мы ощущаем несогласованность, испытываем напряжение и ощущаем необходимость перемен. Итак, чтобы уменьшить неприятное ощущение внутреннего конфликта, мы меняем наши мысли и чувства, чтобы они оправдывали наше поведение (это так называемый эффект самоубеждения). Изменение любого из компонентов («компоненты» – это поведение, мысли и чувства) повлечет за собой изменение двух других, чтобы сгладить противоречие. Когда мысли, поведение и чувства человека меняются, меняется его личность. Если при этом информация, которую получает человек, жестко контролируется (например, дозируется или цензурируется), то он лишается возможности анализировать достоверную информацию и утрачивает реальную возможность размышлять, что стимулирует изменение его сознания.
Стремясь экспериментально проверить справедливость этой теории, в качестве объекта исследований Фестингер выбрал уфологическую тоталитарную секту в Висконсине, построившую свой культ на идее скорого наступления конца света.
Лидер секты утверждал, что находится в телепатическом контакте с пришельцами с другой планеты. Члены секты продали дома, раздали деньги и в назначенный день поднялись на верши-ну горы, чтобы спастись от неминуемой гибели на летающих тарелках, так как на следующее утро, по предсказанию лидера, ожидался конец света.
Они тщетно прождали всю ночь, но летающие тарелки не прилетели. Пришло утро, и конец света не наступил. Казалось бы, последователи должны были испытать разочарование и счесть себя обманутыми, но таких «отщепенцев» нашлось всего двое, и то оба они были из «новеньких». Большинство же членов секты еще более укрепилось в вере. Лидер возвестил, что пришельцы видели их всенощное бдение и решили пощадить Землю. А члены секты стали еще более преданными лидеру и еще теснее сплотились вокруг него после унижения и публичного осмеяния в прессе.
Теория когнитивного диссонанса объясняет, почему последователи секты еще теснее сплотили ряды. Каждый человек стремится сохранить гармонию и придать своей жизни смысл. Он должен считать, что действует в соответствии со своим собственным мировоззрением и системой ценностей. Если его поведение по какой-то причине меняется, то его представление о себе и система ценностей тоже меняются, чтобы соответствовать новому стилю поведения. Деструктивные секты умышленно вызывают у последователей такой диссонанс, чтобы психологически их контролировать.
Человеческая потребность в групповом конформизме и повиновении властям активно используется для изменения индивидуального и группового сознания с помощью техник модификации поведения.
Модификация поведения – это использование положительного подкрепления для контроля и изменения личности (или группы). В социальной психологии сделано замечательное открытие: в попытке адекватно отреагировать на сложившуюся ситуацию мы иногда реагируем на информацию, которую получили подсознательно.
Однажды группа студентов-психологов решила проверить действенность техник модификации поведения на одном из преподавателей. Во время лекции этот профессор обычно расхаживал вдоль кафедры. Когда он двигался к левому окну, студенты улыбались и смотрели на него с явной заинтересованностью. Когда же он поворачивал направо, студенты явно скучнели и теряли к нему интерес. Вскоре профессор начал потихоньку смещаться влево, а потом и вовсе стоять у левой стены. Но когда студенты рассказали профессору, какую шутку с ним сыграли, он искренне утверждал, что все это выдумки и ничего подобного не было! Он не видел ничего странного в том, что стоял у левой стены, и сердито доказывал, что сделал так из соображений удобства. Он явно не осознавал, что на него активно воздействовали, и что его поведение было реакцией на информацию, полученную подсознательно.
Конечно, в обычных обстоятельствах никто не занимается модификацией нашего поведения и в основном люди ведут себя так, как принято в данном обществе и данной культурной среде.
Но в деструктивной секте к новичкам активно применяются техники модификации поведения. Изменяя их поведение, секта изменяет их установки. Происходит психологическое перепрограммирование человека, реформирование его сознания и рождение новой личности. В частности, для этого используются такие основные приемы, как контроль поведения, контроль мыслей, контроль эмоций и контроль поступающей информации.
Т. Лири, М. Стюарт, «Технологии изменения сознания в деструктивных культах»
Вот хорошая статья на тему:
КАК ФОРМИРУЕТСЯ «ЛИЧНОЕ» И «ГРУППОВОЕ» МНЕНИЕ
Еще Зигмунд Фрейд писал, что эволюция толпы базируется на побуждении людей поступать так же, как остальные, чтобы «быть в гармонии с большинством». В работе «Психология масс и анализ человеческого Я» он указывал, что участникам группы свойственно следовать за лидером и даже отождествляться с ним.
Когда человек поддается влиянию всеобщего действия и начинает вести себя вовсе не так, как делал бы это в одиночку, он проявляет групповой конформизм. В результате реального или воображаемого давления группы изменяется его поведение или убеждения.
Роль группового конформизма в изменении мнения человека была показана в знаменитом эксперименте д-ра Соломона Эша по исследованию восприятия, в котором участники должны были определить, какой из трех сравниваемых отрезков соответствует эталонному. Этот эксперимент продемонстрировал, что при всей простоте и однозначности ответа люди начинают сомневаться в его правильности и даже переживают самый настоящий «эпистемологический кошмар», когда остальные члены группы (в действительности, «подсадные утки») дают до них неправильный ответ на поставленный вопрос. Сам Эш сказал о результате эксперимента так: «Меня тревожит, что разумные и добросовестные молодые люди готовы назвать белое черным. Это обстоятельство поднимает вопросы о методах образования и ценностях, которые определяют наше поведение».
Действительно, результат эксперимента мог встревожить: без принуждения к конформизму, без применения системы поощрений и наказаний, при вполне простой и однозначной формулировке задания уровень конформизма в этих экспериментах достигал 37 процентов!
Означает ли это, что если при таком неявном и минимальном давлении люди столь уступчивы, то при сильном принуждении они могут даже проявить конформизм в осуществлении актов жестокости и насилия?
Психолог Милгрэм поставил эксперименты, в которых исследовал поведение испытуемых при получении авторитетных приказов, вынуждавших их пойти на сделку с совестью. Фактически в эксперименте исследовалась готовность человека уступить требованиям власти и подчиниться деструктивным приказам. В ходе эксперимента выяснилось, что более девяноста процентов испытуемых готовы выполнять приказы властей, даже зная, что могут причинить физические страдания другому человеку. Человек начинает считать себя инструментом для выполнения приказов, отданных других человеком, и снимает с себя ответственность за совершаемые действия. Милгрэм не только выяснил, что люди демонстрируют подчинение авторитету, но и выяснил условия, вызывающие подчинение. Это эмоциональное отстранение от жертвы, близость к легитимному авторитету и престиж авторитета.
Милгрэм прокомментировал эту склонность к подчинению так: «Хотя некоторые испытуемые знали, что поступают неправильно, внутренне они считали, что находятся на стороне добра. Они не понимали, что субъективные переживания, которые не выражены в поступках, не имеют отношения к нравственности. Любой политический контроль осуществляется в действиях. Тирании увековечиваются малодушными людьми, не способными отстаивать свои убеждения. Люди придают слишком мало значения тому, что они делают, и не понимают, что ценности надо защищать, совершая поступки».
В психологии известен феномен малых уступок, когда люди, согласившиеся выполнить маленькую необременительную просьбу, проявляют тенденцию позднее уступать более серьезным требованиям. Людей поэтапно втягивают в выполнение деструктивного действия, которое создает внутреннее противоречие между их установками и поведением. По мнению Милгрэма, для устранения или уменьшения такого противоречия «многие испытуемые начинали давать жертве резко отрицательную и заниженную оценку, стараясь оправдать жестокие действия, которые они совершали против нее. Решившись действовать против жертвы, испытуемые вынуждены рассматривать ее как малоценную личность, чье наказание неизбежно из-за дефектов интеллекта и характера самой жертвы».
Хотя Фрейд писал о «заразительности» сплоченных групп, эта работа осталась практически незамеченной на фоне его работ в области индивидуальной психологии. Его концепции о подсознании и впечатлениях раннего детства глубоко изучены, а вот его взгляды на групповой опыт обойдены вниманием психологов и психиатров.
Вспомним вторую мировую войну, во время которой тысячи вполне обычных людей принимали активное участие в создании и бесперебойной работе концентрационных лагерей, где уничтожались миллионы евреев и представителей других национальностей. В свете наших знаний о групповом конформизме и подчинении авторитету мы можем понять, почему обычные люди, которые до прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера были добропорядочными бюргерами, стали участниками разработанной программы по истреблению целых народов.
В пятидесятые годы психолог Леон Фестингер разработал теорию когнитивного диссонанса, суть которой сводится к следующему: человек может выдержать лишь небольшое расхождение между его установками и поведением, между его мыслями, чувствами и действиями. Если вы сможете заставить человека вести себя иначе, чем он привык, его убеждения, его мысли и чувства изменятся. Если вы сможете убедить его принять новую установку, его поведение изменится. Это происходит потому, что он должен минимизировать возникающий при этом внутренний диссонанс.
Мы должны поддерживать согласованность наших знаний. Осознавая несовместимость двух мыслей, или двух убеждений («когниций»), или несоответствие между нашими установками и поведением, мы ощущаем несогласованность, испытываем напряжение и ощущаем необходимость перемен. Итак, чтобы уменьшить неприятное ощущение внутреннего конфликта, мы меняем наши мысли и чувства, чтобы они оправдывали наше поведение (это так называемый эффект самоубеждения). Изменение любого из компонентов («компоненты» – это поведение, мысли и чувства) повлечет за собой изменение двух других, чтобы сгладить противоречие. Когда мысли, поведение и чувства человека меняются, меняется его личность. Если при этом информация, которую получает человек, жестко контролируется (например, дозируется или цензурируется), то он лишается возможности анализировать достоверную информацию и утрачивает реальную возможность размышлять, что стимулирует изменение его сознания.
Стремясь экспериментально проверить справедливость этой теории, в качестве объекта исследований Фестингер выбрал уфологическую тоталитарную секту в Висконсине, построившую свой культ на идее скорого наступления конца света.
Лидер секты утверждал, что находится в телепатическом контакте с пришельцами с другой планеты. Члены секты продали дома, раздали деньги и в назначенный день поднялись на верши-ну горы, чтобы спастись от неминуемой гибели на летающих тарелках, так как на следующее утро, по предсказанию лидера, ожидался конец света.
Они тщетно прождали всю ночь, но летающие тарелки не прилетели. Пришло утро, и конец света не наступил. Казалось бы, последователи должны были испытать разочарование и счесть себя обманутыми, но таких «отщепенцев» нашлось всего двое, и то оба они были из «новеньких». Большинство же членов секты еще более укрепилось в вере. Лидер возвестил, что пришельцы видели их всенощное бдение и решили пощадить Землю. А члены секты стали еще более преданными лидеру и еще теснее сплотились вокруг него после унижения и публичного осмеяния в прессе.
Теория когнитивного диссонанса объясняет, почему последователи секты еще теснее сплотили ряды. Каждый человек стремится сохранить гармонию и придать своей жизни смысл. Он должен считать, что действует в соответствии со своим собственным мировоззрением и системой ценностей. Если его поведение по какой-то причине меняется, то его представление о себе и система ценностей тоже меняются, чтобы соответствовать новому стилю поведения. Деструктивные секты умышленно вызывают у последователей такой диссонанс, чтобы психологически их контролировать.
Человеческая потребность в групповом конформизме и повиновении властям активно используется для изменения индивидуального и группового сознания с помощью техник модификации поведения.
Модификация поведения – это использование положительного подкрепления для контроля и изменения личности (или группы). В социальной психологии сделано замечательное открытие: в попытке адекватно отреагировать на сложившуюся ситуацию мы иногда реагируем на информацию, которую получили подсознательно.
Однажды группа студентов-психологов решила проверить действенность техник модификации поведения на одном из преподавателей. Во время лекции этот профессор обычно расхаживал вдоль кафедры. Когда он двигался к левому окну, студенты улыбались и смотрели на него с явной заинтересованностью. Когда же он поворачивал направо, студенты явно скучнели и теряли к нему интерес. Вскоре профессор начал потихоньку смещаться влево, а потом и вовсе стоять у левой стены. Но когда студенты рассказали профессору, какую шутку с ним сыграли, он искренне утверждал, что все это выдумки и ничего подобного не было! Он не видел ничего странного в том, что стоял у левой стены, и сердито доказывал, что сделал так из соображений удобства. Он явно не осознавал, что на него активно воздействовали, и что его поведение было реакцией на информацию, полученную подсознательно.
Конечно, в обычных обстоятельствах никто не занимается модификацией нашего поведения и в основном люди ведут себя так, как принято в данном обществе и данной культурной среде.
Но в деструктивной секте к новичкам активно применяются техники модификации поведения. Изменяя их поведение, секта изменяет их установки. Происходит психологическое перепрограммирование человека, реформирование его сознания и рождение новой личности. В частности, для этого используются такие основные приемы, как контроль поведения, контроль мыслей, контроль эмоций и контроль поступающей информации.
Т. Лири, М. Стюарт, «Технологии изменения сознания в деструктивных культах»
Re: Буллинг
Прекрасный пример Украина. Всего за десять лет там возник крепкий консенсус, объединяющий в ненависти и стремлении физически уничтожать. А ещё в начале майдана киевляне спокойно пили кофе в ста метрах от майдана, и не придавали серьёзного значения всему происходящему. По итогу нацистская идеология захватила всю страну.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
Это всё конечно, очень интересно, только какое это отношение имеет к травле среди подростков?
Ответ на какой вопрос ищем :
Что делать или кто виноват?
Мне эта тема интересна только в контексте развития, доведшая политику в отношении детей на Западе до маразма. Но это самому думать надо.
Ответ на какой вопрос ищем :
Что делать или кто виноват?
Мне эта тема интересна только в контексте развития, доведшая политику в отношении детей на Западе до маразма. Но это самому думать надо.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
А ты почитай, может и обнаружишь связь.Radugnyi писал(а): 03 апр 2025, 13:09 Это всё конечно, очень интересно, только какое это отношение имеет к травле среди подростков?
Ответ на какой вопрос ищем :
Что делать или кто виноват?
Мне эта тема интересна только в контексте развития, доведшая политику в отношении детей на Западе до маразма. Но это самому думать надо.
Если бы только на Западе, и если бы только среди подростков.
Во все времена и во всех странах это явление присутствует. Дело тут в особенностях человеческой психики, человек же существо первично социализированное, вне социума не существует.
Вспомни миллионные митинги в Москве, против коммунизма, в 91-м. Это те же самые люди, которые выходили массово за коммунизм ещё за несколько лет до того.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
И кого они травили? На митинга?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
А ты погугли, посмотри на плакаты. Это пример конформизма и управляемости толпы.
Путин ненавидит Ленина, и иногда это выплёскивал, в очень неразумных утверждениях, что это мол "Ленин создал Украину".
Охранота бездумно начала повторять, даже не удосужившись изучить историю. Но даже изучив, толпа не смеет проецировать когнитивный диссонанс на лидера нации.
Или монархистов взять. Умело вброшенный лживый лозунг, что мол при Царе-батюшке Российская Империя цвела и пахла, что не имеет никаких исторических подтверждений, мигом оброс поклонниками и приобрёл массовый характер. Это целевая группа, на минуточку, которая актуализирует раскол в российском обществе, потому что мигом начинаются славословия тем, кто был прямым союзником Гитлера.